Логин:     Пароль:
 
05 Мая 2024 г.  6:50
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.04.17
 

Государственные расходы на рекламу и PR: затраты снизились Аналитики компании iMARS провели исследование закупок компаний, публикующих в обязательном порядке все тендеры на сайте госзакупок.

Анализировались закупки, предусматривающие расходы на комплексное PR-продвижение, организацию event-мероприятий, сувенирную продукцию, рекламные активности, маркетинговые исследования, а также продвижение интернет-сайтов и работу с социальными сетями.

С января по март включительно суммарный объём коммуникационных услуг у российских компаний составил чуть более 3,7 млрд рублей. Отметим, что данная сумма ниже аналогичных исследуемых периодов в 2015 и 2016 гг. При этом в 1 квартале 2015 года затраты составили 5,13 млрд. рублей, а за 1 квартал прошлого года – 4,21 млрд. рублей. Однако, если рассматривать поквартальные расходы, то результат 1 квартала нынешнего года – не самый низкий показатель: ещё меньше сумма была в 4 квартале 2015 года (около 3,3 млрд рублей).

Большая часть финансовых средств в 1 квартале 2017 года  –1,45 млрд. руб. – ушла на рекламно-сувенирную продукцию. Меньше всего средств было потрачено на рекламные и информационные PR-кампании – 0,12 млрд. рублей.

Эксперты отметили, что данное снижение можно объяснить как минимум двумя факторами. Во-первых, многие компании в начале года, действительно, заметно снизили активность в сфере коммуникаций. А, во-вторых, в самом начале года многие компании находятся на этапе согласования финпланов. В связи с этим, они пока не имеют возможности объявить тендеры. 

Также изменилось поведение участников тендеров. Например, теперь количество участников крупных тендеров редко опускается ниже 5-7 компаний. Также возможные подрядчики стали достаточно часто занижать цены на свои услуги, что с одной стороны, помогает компаниям, объявившим тендер, сэкономить, но, с другой стороны, может отразиться и на качестве услуг. Кроме того, отличительной особенностью последних месяцев стало то, что участники закупочных процедур всё чаще обращаются в проверяющие органы, прежде всего, в ФАС. Есть вероятность, что разбор дел в антимонопольной службе тормозит заключение сделок. Это может говорить о переносе расходов, к примеру, на следующий квартал. 

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru