Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  0:22
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.09.17
 

Сильная взаимосвязь, граничащая с зависимостью, обнаружилась в Санкт-Петербурге между Общественным советом по рекламе и местным управлением ФАС. Вчера эту связь выявил кинофильм «Матильда». Что ж – некая логика в этом есть. Похоже, что фильм, затрагивающий тему связей и их выявления, способен на большее, нежели планировали его авторы.

Заметим, что за два года существования этот альянс общественной организации и государственного ведомства ничем особенным нам не запомнился – кроме порядка взаимодействия: если судить по публикуемой информации, то Общественный совет занимается «предварительным разбором писем» с жалобами граждан и отчасти – подготовкой решений экспертной комиссии. 

И вдруг оказалось, что УФАС не может самостоятельно работать с жалобами граждан, которые предполагают нарушения закона «О рекламе». Во всяком случае, так можно понять вчерашнее сообщение агентства «Интерфакс», которое ссылается на пресс-службу ведомства. Рассмотрение жалоб на рекламу фильма "Матильда" будет отложено, так как повестка дня [заседания Общественного совета по рекламе] не была наполнена. Совет не собирается каждую неделю, и вообще частота его заседаний не регламентирована. Во как! Так что, как говаривал известный персонаж, «в очередь, *****, в очередь!». 

Видимо, изначально УФАС было не в курсе ограниченных возможностей своих общественных помощников. И потому опрометчиво назначили рассмотрение на 14 сентября. А квалификации сотрудников надзорного ведомства, видимо, не достаточно для решения вопросов об использовании в рекламном сообщении слов в превосходных степенях. И это странно. Совет по рекламе преимущественно рассматривает этические аспекты рекламных сообщений – а о какой этике может идти речь в данном случае?

Таким образом, запланированное на сегодня рассмотрение указанных жалоб не состоится. Более того – новостное сообщение об этом заседании, которое было размещено на сайте Санкт-Петербургского УФАС России под номером 10313 (http://spb.fas.gov.ru/news/10313), удалено, и при ссылке на этот номер посетитель сайта попадает на страницу с общим перечнем новостей.

Выходит, потенциальные участники «рекламной акции» в Санкт-Петербурге решили, что им самим такая реклама не нужна. Нужна ли такая реклама фильму – вопрос остался открытым. Надолго ли?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru