Логин:     Пароль:
 
04 Мая 2024 г.  8:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.09.17
 

Роспотребнадзор обнаружил поисковую рекламу, которая демонстрируется при вводе в поисковую строку названия ведомства. Пикантность ситуации заключается в том, что ведомство не размещало подобную рекламу.

Впрочем, кроме использования слова «роспотребнадзор» и ещё нескольких слов, «близких по тематике», данная реклама не имеет никакой связи с надзорным учреждением. Это неудивительно: проверка показала, что с помощью указанных ключевых слов рекламируются юридические услуги, предоставляемые неизвестными компаниями. Реакция государственного учреждения вполне предсказуема: Роспотребнадзор обратил внимание компаний, предоставляющих услуги по распространению интернет-рекламы, на недостаточный контроль за размещением рекламы. Согласно закону, в названиях компаний недопустимо  использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор»).

Напомним, что это не первый случай с интернет-рекламой, в котором «крайними» могут оказаться не рекламодатели, а рекламораспространители. А повторяемость таких случаев создаёт впечатление непригодности существующих информационных технологий (в том числе технологий размещения рекламы в интернете) для предотвращения подобного мошенничества. В свою очередь, это может привести надзорные органы к идее искать другие способы ограничить распространение ненадлежащей интернет-рекламы. 

Кстати, если исходить из последнего тезиса – то есть из того, что надзорные органы озабочены проблемой интернет-рекламы и без этого случая, – то нельзя исключать искусственного создания таких ситуаций именно для демонстрации «беспомощности» распространителей интернет-рекламы. Чего проще: разместил ненадлежащую рекламу, а затем провёл «контрольную закупку» – вот вам и доказательства. И, в общем-то, всё правильно: ведь действительно таким образом можно «привязать» свою рекламу к любому раскрученному бренду. Можно сказать, что нелегальная реклама со столбов и заборов таким образом легко перекочует в интернет. И вряд ли здесь отловить её будет легче, чем на улицах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
03.05.24 Реклама магазина спортивного питания: вопросы к «самым низким ценам»
Магазин спортивного питания подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru