Логин:     Пароль: Подписаться на новости
 
19 Марта 2024 г.  13:18
Тендеры
Условия
Разместить тендер
Просмотреть тендеры
19.12.18
 

В редакцию OOHMag.ru пришло письмо от журналиста Георгия Зодчего. Он рассказал, что на днях к нему обратились пострадавшие от французской «Sopexa» российские рекламные компании.

ФРАНЦИЯ ПРОТИВ ТУНИСА: НЕЦИВИЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА

После событий «арабской весны», разрушивших рынки Северной Африки и Ближнего Востока, пострадавшие страны принялись трепетно восстанавливать некогда прибыльные отрасли. Среди таких стран — Тунис с его тысячами километров белоснежных пляжей. Крупные вложения этой страны в рекламу «спокойного туристического направления» призваны вернуть сюда сотни тысяч туристов. Однако туристы из России Тунис больше не интересуют. Именно так участники российского рынка рекламы расценить стратегию Министерства туризма Тунисской республики, которая реализуется в нашей стране.

Основные виды туризма, которые активно развиваются в Тунисе, — это, конечно, беззаботный пляжный отдых и талассотерапия — «фишка», привлекающая в Тунис массы мечтающих «постройнеть, похорошеть и разгладиться». Именно эти направления рекламировались летом 2018 года в российских регионах, где живет неизбалованный отдыхом потребитель, — в Волгоградской, Самарской областях, в Татарстане и даже в Краснодаре.

Исполнителями по договору субподряда были, в основном, местные рекламные компании из Казани, Самары, Краснодара, но работы хватило и федеральным агентствам из Москвы. Благодаря их совместным усилиям, на фасадах зданий и на крышах летом 2018 года в крупных областных центрах засветились красочные слоганы об африканских курортах.

Заказчиком крупного рекламного проекта стала французская компания «Sopexa» (11 БИС, ул. Торичелли, Париж), которая выиграла трехлетний контракт в тендере, объявленном Министерством туризма Туниса. Около десятка российских компаний, проведя переговоры с топ-менеджерами ООО «Сопекса-Восток» (дочернее предприятие АО «Sopexa», зарегистрированное в России, — прим. авт.), в июне и июле 2018 года, принялись выполнять условия контракта. Все работы по заманиванию соотечественников в африканскую страну были проведены российскими рекламщиками за свой счет. Однако, когда пришло время оплаты, выяснилось, что заказчик исчез. Денег за свою работу российские рекламщики не получили до сих пор.

Досудебные претензии в адрес материнской АО «Sopexa» и дочернего ООО «Сопекса-Восток» ни к чему не привели: представители французской компании объяснили пострадавшим, что не имеют к этой афере никакого отношения, т.к. все договоры на рекламу отдыха в Тунисе были заключены с некой ООО «Мастер-Медиа». О том, что еще недавно сама «Сопекса-Восток» настаивала на заключении договорных отношений с компанией-прокладкой, которая была представлена, как уполномоченное агентство по проведению и оплате рекламной кампании, французская сторона неожиданно забыла и теперь не дает никаких комментариев по делу.

О том, что оформить договор напрямую с «Сопексой-Восток» возможности не было, вспоминают многие обманутые рекламщики. По их словам, представители «Сопексы» категорично заявили, что если русские компании хотят получить контракт, то они должны (not «have to», but «must») заключить договор посредством электронной почты именно с ООО «Мастер-Медиа». Уже тогда многие обратили внимание, что весь документооборот с уполномоченной компанией велся «заочно»: вживую ни одного представителя ООО «Мастер-Медиа» никто не видел. Все вопросы французская сторона сняла заранее, объяснив, что уполномоченное агентство — «дружественная структура и профессионал своего дела».

Какого дела, стало известно позже, когда телефон +7 (499) 394 6867 представителя «дружественной структуры» Елены Бондаренко перестал отвечать, а с электронного ящика Elena.Bondarenko@mastermedia.ru перестали приходить письма. Замолчали и телефоны acting director Татьяны Черновол +7 (495) 150-50-47 и +7 (499) 394 6867. Ее почта Tatiana.Chernovol@mastermedia.ru так же молчит уже больше трех месяцев.

На том основании, что «Сопекса-Восток» перечислила 100 миллионный бюджет всей рекламной кампании на счет уполномоченного агентства по проведению и оплате рекламной кампании отдыха в Тунисе ООО «Мастер-Медиа» и не является стороной по договору с российскими рекламщиками, французская компания отрицает свое участие в каком-либо сговоре или покушении на мошенничество. Однако то, что французы «силком» отправляли подрядчиков в руки исчезнувшим вместе с деньгами «Мастер-Медиа», говорит о том, что в этой истории не все так просто.

Пострадавшие рекламщики заподозрили, что таким образом была проведена «прощальная гастроль» Туниса на российском рынке. Ведь такого еще никогда не было, чтобы бюджет, выделенный Тунисом на привлечение русских туристов, полностью растворился в компании-однодневке. Тунис всегда был заинтересован в продвижение своего турпродукта на территории России, которая уверенно занимает четвертое место по количеству европейцев, отдыхающих в Тунисе, после Франции, Германии и Великобритании. И та беспечность, с которой Тунис отдал крупный контракт французской «Sopexa», говорит об изменении отношения Туниса к российским потребителям своего туристического продукта. Скорее всего, делают вывод наши эксперты, Тунис будет покидать наш рынок. И, к сожалению, уход африканского игрока получился черным: нашлись те, кто захотел погреть руки в этой истории.

Пострадавшие от французской «Sopexa» российские рекламные компании сегодня вынуждены обратиться в суд. О таком намерении заявили казанские ООО «3 АРТ ГРУПП», ООО «Медиа-Сити», ООО «Информационные технологии», ООО «Цифровая наружная реклама», ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Б», московские ООО «Эй Би Си Медиа» и ООО «Маер Групп», самарская «City Vision» (ИП Шаргунова О.М.). А краснодарский предприниматель Владимир Бурков, также пострадавший от французского «c\'est la vie», даже написал претензию в посольство Туниса.

Все из упомянутых компаний являются в своем регионе лидерами рынка наружной рекламы. И, конечно, перед тем, как вновь рекламировать тунисскую талассотерапию, они не один раз подумают об «l\'art de vivre» («искусство жить»). Такая неоднозначная формулировка наравне со специализацией «в области продуктов питания и вин» используется сегодня компанией «Sopexa» для объяснения своей миссии в этом мире.

Автор: Георгий Зодчий

Источник: http://oohmag.ru/novosti/-proschalnaja-gastrol-tunisa-na-rossiisk.html

OOH Mag (Журналы, Москва)
Независимое издание о сфере распространения наружной рекламы

15.11.18 Аэромен

advmarketВсе презентации
Opt-amur
Дисплеи для наружной и внутренней рекламы. Все виды и размеры!
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Каталог
Новые участники - Рынок наружной рекламы
Рейтинг@Mail.ru