Логин:     Пароль:
 
09 Декабря 2023 г.  18:31
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.07.14
 

Малый бизнес в наружной рекламе: последний рубеж обороны? Очередные поправки в закон «О рекламе» направлены на изменение организации рынка в этой сфере.

Напомним, что активные попытки малых и средних компаний защитить своё место на рынке наружной рекламы предпринимались в течение года перед проведением первых торгов по наружной рекламе в Москве в августе 2013 года. Однако позиция московских властей была однозначной – её ещё весной прошлого года озвучил руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников: город рассчитывает оставить на рынке не более 7-10 компаний (сейчас оценки общего количества участников рынка, по данным различных источников, находятся в интервале 80-100 компаний). В ответ на вопрос, является ли такой подход целенаправленной политикой городских властей, Владимир Черников дал конструктивный ответ, что не видит в этом злого умысла, хотя «переживания об этих компаниях есть».

И вот теперь, год спустя, малому и среднему бизнесу готовы предложить долю в 20% от рынка наружной рекламы. Законопроект подготовлен ФАС, которая при подготовке прошлогодних торгов не смогла оперативно отстоять свои позиции по защите небольших компаний на рынке наружной рекламы. Согласно законопроекту, к малому бизнесу относятся компании с количество работающих не более 100 человек и выручкой (без НДС) не более 400 млн рублей, к среднему – соответственно, не более 250 человек и 1 млрд рублей.

Необходимо напомнить, что одновременно с этим законопроектом в Думе находится документ, который может отменить запрет на участие в торгах по наружной рекламе для операторов, доля которых превышает 35% рынка.

Ещё одно изменение в организации рынка наружной рекламы может заключаться в том, что участников торгов обяжут раскрывать своих бенефициаров и лиц, «оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления». Направленность этой меры может носить двоякий характер. С одной стороны, по мнению авторов законопроекта, это поможет следить за крупными участниками рынка, чтобы они не становились владельцами новых рекламных мест, скупая компаний-победителей торгов, относящихся к малому и среднему бизнесу. С другой стороны, может иметься ввиду, что крупнейшие операторы наружной рекламы (Russ Outdoor и Gallery) имеют в качестве прямых акционеров компании, зарегистрированные за рубежом.

В результате вырисовывается модель рынка наружной рекламы, очертания которой будут закреплены в законе: «резервация» для компаний малого и среднего бизнеса, и механизмы государственного контроля за несколькими крупными компаниями, которые делят между собой рынок.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.12.23 Неоднозначная реклама доставки пиццы: что решили сотрудники Омского УФАС?
Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу доставки пиццы.
08.12.23 Рекламный тендер строительной компании: организация в поиске
Строительная корпорация ищет подрядчика для выполнения комплекса работ по размещению наружной рекламы.
08.12.23 Реклама диванов: Тверское УФАС нашло нарушение
В листовках была указана лишь малая часть условий проведения акции.
08.12.23 В РФ хотят запретить размещение рекламы в блогах иноагентов
Такое предложение рассматривают в Госдуме.
08.12.23 В Нижнем Новгорода одобрили ограничения для электронных носителей рекламы
Поправки запрещают использовать старое оборудование.
07.12.23 Наружная реклама в Иркутске: жалобу властей не удовлетворили
Арбитражный суд оставил без удовлетворения жалобу властей Иркутска.
07.12.23 Рекламный тендер телеком-оператора: компания ищет партнёра
Оператор проводит тендер на оказание услуг по активации спонсорских контрактов и реализации специальных проектов в области спорта и культуры.
07.12.23 Сотрудники Приморского УФАС тоже заинтересовались рекламой компании на букву «Ё»
Поводом для возбуждения дела стали многочисленные обращения граждан.
07.12.23 Незаконная реклама в Курске: как борются?
В Курске закрасили 79 надписей с рекламой наркотиков.
07.12.23 Маркетологи чаще других работников будут просить прибавку к зарплате в новом году
44 % маркетологов попросят прибавку к зарплате в новом году.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru