|
||
09 Декабря 2023 г. 18:31
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Малый бизнес в наружной рекламе: последний рубеж обороны?
01.07.14
Напомним, что активные попытки малых и средних компаний защитить своё место на рынке наружной рекламы предпринимались в течение года перед проведением первых торгов по наружной рекламе в Москве в августе 2013 года. Однако позиция московских властей была однозначной – её ещё весной прошлого года озвучил руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников: город рассчитывает оставить на рынке не более 7-10 компаний (сейчас оценки общего количества участников рынка, по данным различных источников, находятся в интервале 80-100 компаний). В ответ на вопрос, является ли такой подход целенаправленной политикой городских властей, Владимир Черников дал конструктивный ответ, что не видит в этом злого умысла, хотя «переживания об этих компаниях есть». И вот теперь, год спустя, малому и среднему бизнесу готовы предложить долю в 20% от рынка наружной рекламы. Законопроект подготовлен ФАС, которая при подготовке прошлогодних торгов не смогла оперативно отстоять свои позиции по защите небольших компаний на рынке наружной рекламы. Согласно законопроекту, к малому бизнесу относятся компании с количество работающих не более 100 человек и выручкой (без НДС) не более 400 млн рублей, к среднему – соответственно, не более 250 человек и 1 млрд рублей. Необходимо напомнить, что одновременно с этим законопроектом в Думе находится документ, который может отменить запрет на участие в торгах по наружной рекламе для операторов, доля которых превышает 35% рынка. Ещё одно изменение в организации рынка наружной рекламы может заключаться в том, что участников торгов обяжут раскрывать своих бенефициаров и лиц, «оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления». Направленность этой меры может носить двоякий характер. С одной стороны, по мнению авторов законопроекта, это поможет следить за крупными участниками рынка, чтобы они не становились владельцами новых рекламных мест, скупая компаний-победителей торгов, относящихся к малому и среднему бизнесу. С другой стороны, может иметься ввиду, что крупнейшие операторы наружной рекламы (Russ Outdoor и Gallery) имеют в качестве прямых акционеров компании, зарегистрированные за рубежом. В результате вырисовывается модель рынка наружной рекламы, очертания которой будут закреплены в законе: «резервация» для компаний малого и среднего бизнеса, и механизмы государственного контроля за несколькими крупными компаниями, которые делят между собой рынок.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|