Логин:     Пароль:
 
30 Апреля 2024 г.  20:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.07.14
 

Малый бизнес в наружной рекламе: последний рубеж обороны? Очередные поправки в закон «О рекламе» направлены на изменение организации рынка в этой сфере.

Напомним, что активные попытки малых и средних компаний защитить своё место на рынке наружной рекламы предпринимались в течение года перед проведением первых торгов по наружной рекламе в Москве в августе 2013 года. Однако позиция московских властей была однозначной – её ещё весной прошлого года озвучил руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников: город рассчитывает оставить на рынке не более 7-10 компаний (сейчас оценки общего количества участников рынка, по данным различных источников, находятся в интервале 80-100 компаний). В ответ на вопрос, является ли такой подход целенаправленной политикой городских властей, Владимир Черников дал конструктивный ответ, что не видит в этом злого умысла, хотя «переживания об этих компаниях есть».

И вот теперь, год спустя, малому и среднему бизнесу готовы предложить долю в 20% от рынка наружной рекламы. Законопроект подготовлен ФАС, которая при подготовке прошлогодних торгов не смогла оперативно отстоять свои позиции по защите небольших компаний на рынке наружной рекламы. Согласно законопроекту, к малому бизнесу относятся компании с количество работающих не более 100 человек и выручкой (без НДС) не более 400 млн рублей, к среднему – соответственно, не более 250 человек и 1 млрд рублей.

Необходимо напомнить, что одновременно с этим законопроектом в Думе находится документ, который может отменить запрет на участие в торгах по наружной рекламе для операторов, доля которых превышает 35% рынка.

Ещё одно изменение в организации рынка наружной рекламы может заключаться в том, что участников торгов обяжут раскрывать своих бенефициаров и лиц, «оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления». Направленность этой меры может носить двоякий характер. С одной стороны, по мнению авторов законопроекта, это поможет следить за крупными участниками рынка, чтобы они не становились владельцами новых рекламных мест, скупая компаний-победителей торгов, относящихся к малому и среднему бизнесу. С другой стороны, может иметься ввиду, что крупнейшие операторы наружной рекламы (Russ Outdoor и Gallery) имеют в качестве прямых акционеров компании, зарегистрированные за рубежом.

В результате вырисовывается модель рынка наружной рекламы, очертания которой будут закреплены в законе: «резервация» для компаний малого и среднего бизнеса, и механизмы государственного контроля за несколькими крупными компаниями, которые делят между собой рынок.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru