Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  8:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.12.14
 

Наружная реклама: цена победы или цена кризиса? Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило корпоративный кредитный рейтинг оператора наружной рекламы Gallery Media Holding, который владеет активами оператора наружной рекламы Gallery.

Агентство назвало две причины снижения рейтинга. Во-первых, рост расходов на размещение. В свою очередь, этот рост стал результатов торгов по наружной рекламе, которые прошли в Москве и других крупных городах России в течение 2013-2014 гг.. Как известно, в ходе этих торгов был отмечен значительный рост цен на право размещения рекламных конструкций.

Второй причиной для снижения рейтинга стало ухудшение экономической ситуации в России. По мнению специалистов агентства, влияние этого фактора проявляется в том, что операторы наружной рекламы не смогут в полной мере компенсировать рост затрат на размещение повышением цен. В частности, несмотря на то, что после торгов 2013 года в Москве рост цен на наружную рекламу был зафиксирован уже осенью, демонтаж старых конструкций был завершен только к осени 2014 года, что лишило компанию Gallery части ожидаемых доходов от повышения цен. А ожидать их повышения в ближайшее время вряд ли приходится.

В связи с этим уместно напомнить о позиции руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова, который фактически игнорировал мнение операторов наружной рекламы, указывавших на завышенные начальные цены торгов в сентябре 2014 года. Портал ADVmarket.ru писал тогда: «В этой ситуации столичные власти заняли позицию, которую можно охарактеризовать так: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы». То есть позиция, мягко говоря, негибкая, жёсткая. Видимо, руководство департамента СМИ и рекламы лучше представляет себе это самое «будущее», чем многие участники рынка наружной рекламы».

На фоне роста расходов и недостижения запланированных доходов компания нарушила одно из условий кредитного договора со Сбербанком, который в ответ изменил условия кредита: уменьшил на 40% объём кредитной линии, а срок погашения перенёс с 2019 г. на 2015 г.

Указанная совокупность факторов, по мнению аналитиков Standard & Poor’s, может привести к тому, что уже в 2015 году у Gallery может не хватить средств для выплаты долга и оплаты мест размещений. Результатом стало снижение кредитного рейтинга компании Gallery Media Holding с В- до ССС.

В то же время необходимо отметить, что подобное снижение рейтинга Standard & Poor’s наблюдалось и в начале 2009 года – тогда оно также было связано с ухудшением ситуации на российском рынке. Тогда после нескольких лет убытков компания Gallery смогла выйти в прибыль только в 2012 году.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru