Логин:     Пароль:
 
28 Апреля 2024 г.  9:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.02.15
 

Реклама московского такси: чиновники поспешили оправдаться Как известно, виновность устанавливает суд. А потому не будем спешить с оценкой социальной рекламы такси, которую в прошедшем году распространял столичный департамент транспорта. Сначала обратимся к фактам.

А факты таковы. Была реклама со следующим текстом: «Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное! Безопасным. Быстрым. Комфортным. Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили жёлтым. Теперь Вы легко найдёте легальное такси. То, что Вам нужно – выделено жёлтым. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы». Было возбуждено дело, которое завело Московское УФАС. И была реакция пресс-службы департамента транспорта, которая заявила, в частности, что «текст рекламы не содержит утвердительных выражений таких, например, как «только желтое такси легально/комфортно/безопасно/быстро» и не выделяет преимуществ перед другими такси».

Теперь дадим оценку этим фактам. По нашему опыту, основанному на многочисленных материалах дел, возбуждавшихся ФАС в связи с нарушением рекламного законодательства, очень похоже, что в описанной рекламе такие нарушения тоже содержатся. Исходя из реакции пресс-службы департамента транспорта, её сотрудники не имели опыта участия в решении подобных дел: на фоне известной нам практики оценки рекламы специалистами ФАС представленные объяснения выглядят неубедительно. Если вопрос окажется серьёзным, то публиковать их не следовало. Кроме того, в подобных делах комментарии редко публикуются до рассмотрения дела по существу.

Судя по тексту самой рекламы, её авторы и кураторы, скорее всего, не продумали все аспекты этого щекотливого дела. Искреннее желание привлечь внимание к рекламируемому товару, на наш взгляд, привело к ошибке, которая теперь может получить оценку от специалистов надзорного ведомства. Тем не менее, это лучше, чем оказаться в полиции, как недавно довелось сотрудникам департамента СМИ и рекламы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru