Логин:     Пароль:
 
01 Декабря 2021 г.  12:53
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.02.15
 

Реклама московского такси: чиновники поспешили оправдаться Как известно, виновность устанавливает суд. А потому не будем спешить с оценкой социальной рекламы такси, которую в прошедшем году распространял столичный департамент транспорта. Сначала обратимся к фактам.

А факты таковы. Была реклама со следующим текстом: «Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное! Безопасным. Быстрым. Комфортным. Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили жёлтым. Теперь Вы легко найдёте легальное такси. То, что Вам нужно – выделено жёлтым. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы». Было возбуждено дело, которое завело Московское УФАС. И была реакция пресс-службы департамента транспорта, которая заявила, в частности, что «текст рекламы не содержит утвердительных выражений таких, например, как «только желтое такси легально/комфортно/безопасно/быстро» и не выделяет преимуществ перед другими такси».

Теперь дадим оценку этим фактам. По нашему опыту, основанному на многочисленных материалах дел, возбуждавшихся ФАС в связи с нарушением рекламного законодательства, очень похоже, что в описанной рекламе такие нарушения тоже содержатся. Исходя из реакции пресс-службы департамента транспорта, её сотрудники не имели опыта участия в решении подобных дел: на фоне известной нам практики оценки рекламы специалистами ФАС представленные объяснения выглядят неубедительно. Если вопрос окажется серьёзным, то публиковать их не следовало. Кроме того, в подобных делах комментарии редко публикуются до рассмотрения дела по существу.

Судя по тексту самой рекламы, её авторы и кураторы, скорее всего, не продумали все аспекты этого щекотливого дела. Искреннее желание привлечь внимание к рекламируемому товару, на наш взгляд, привело к ошибке, которая теперь может получить оценку от специалистов надзорного ведомства. Тем не менее, это лучше, чем оказаться в полиции, как недавно довелось сотрудникам департамента СМИ и рекламы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

30.11.21 Результаты тендера: назван рекламный партнёр S7 Airlines
Победитель тендера возьмёт на себя продвижение web-сайта компании.
30.11.21 Вывески в Краснодаре: единообразие для четырёх улиц
Вывески на четырёх улицах Краснодара оформят в едином стиле.
30.11.21 Рекламный тендер: Mercedes-Benz Trucks в поиске партнёра
Компания находится в поиске партнёра, который смог бы взять на себя размещение рекламы в интернете.
29.11.21 Запрет на рекламу косметологических процедур: опыт Англии
В Англии решили не демонстрировать рекламу косметологических услуг подросткам.
29.11.21 Транзитная реклама в Орле: помощь транспортному МУПу
Власти надеются, что продажа рекламы на транспорте поможет МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» выйти из кризиса.
29.11.21 Рекламные доходы «Газпром-Медиа»: итоги девяти месяцев
Компания заработала на рекламе за девять месяцев 2021 года 61,4 млрд рублей.
26.11.21 Кадровые перестановки в сфере маркетинга: изменения в Nespresso
В компании новый руководитель управления департамента маркетинга.
26.11.21 Нижегородские власти взыскивают миллионы с петербургского оператора наружной рекламы
Суд о взыскании миллионов с петербургского оператора наружной рекламы выиграли нижегородские власти.
26.11.21 Результаты тендера ВТБ: кто выиграл медиабюджет?
Специалисты банка ВТБ подвели итоги рекламного тендера.
25.11.21 Tele2 находится в поиске креатива
Компания формирует пул креативных агентств.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru