Логин:     Пароль:
 
29 Апреля 2024 г.  5:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.04.15
 

Издательство «Фэшн Пресс»: ФАС завершило рассмотрение «рекламных» дел Как сообщает пресс-служба ФАС, прошедшая проверка была плановой. В результате её ведомство возбудило 48 дел в отношении издательства «Фэшн Пресс» по признакам нарушения рекламного законодательства.

Выявленные нарушения можно объединить в несколько групп. Наиболее многочисленная группа – это нарушения, связанные с отсутствием указаний, что конкретная публикация или сообщения являются рекламными. В частности, специалисты надзорного ведомства обратили внимание на публикации обзорного характера, проиллюстрированные конкретными товарами, что было расценено как скрытая реклама. В своём релизе ФАС указывает на обсуждение с представителями издательства таких случаев, однако не приводит аргументов в пользу своей оценки («Почему издатель отрицает, что это реклама? – Думаем, здесь всё понятно и без слов»).

Позицию ведомства частично описывает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина: «Такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции, так как рассказывают о её положительных качествах и характеристиках, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции». Судя по данному высказыванию (например, воспользовавшись контент-анализом), его трудно назвать объективной оценкой – скорее, это похоже на субъективное мнение, в изложение которого включены «слова-усилители». Так что можно предполагать, что спор между издательством и ФАС о различиях в оценках публикаций будет продолжен.

К следующей группе нарушений можно отнести отсутствие возрастной маркировки на тех публикациях, на которых она должна быть. Далее – нарушения «медицинской рекламы: отсутствие указания, что рекламируемая БАД не является лекарством и использование в рекламе образа медицинского работника.

За часть выявленных нарушений ответственность лежит на рекламодателях. К таким нарушениям относятся гарантии эффективности использования лекарств, некорректное сравнение с конкурентами, необоснованное использование превосходных степеней сравнения.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru