|
||
29 Апреля 2024 г. 5:08
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Издательство «Фэшн Пресс»: ФАС завершило рассмотрение «рекламных» дел
01.04.15 Как сообщает пресс-служба ФАС, прошедшая проверка была плановой. В результате её ведомство возбудило 48 дел в отношении издательства «Фэшн Пресс» по признакам нарушения рекламного законодательства. Выявленные нарушения можно объединить в несколько групп. Наиболее многочисленная группа – это нарушения, связанные с отсутствием указаний, что конкретная публикация или сообщения являются рекламными. В частности, специалисты надзорного ведомства обратили внимание на публикации обзорного характера, проиллюстрированные конкретными товарами, что было расценено как скрытая реклама. В своём релизе ФАС указывает на обсуждение с представителями издательства таких случаев, однако не приводит аргументов в пользу своей оценки («Почему издатель отрицает, что это реклама? – Думаем, здесь всё понятно и без слов»). Позицию ведомства частично описывает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина: «Такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции, так как рассказывают о её положительных качествах и характеристиках, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции». Судя по данному высказыванию (например, воспользовавшись контент-анализом), его трудно назвать объективной оценкой – скорее, это похоже на субъективное мнение, в изложение которого включены «слова-усилители». Так что можно предполагать, что спор между издательством и ФАС о различиях в оценках публикаций будет продолжен. К следующей группе нарушений можно отнести отсутствие возрастной маркировки на тех публикациях, на которых она должна быть. Далее – нарушения «медицинской рекламы: отсутствие указания, что рекламируемая БАД не является лекарством и использование в рекламе образа медицинского работника. За часть выявленных нарушений ответственность лежит на рекламодателях. К таким нарушениям относятся гарантии эффективности использования лекарств, некорректное сравнение с конкурентами, необоснованное использование превосходных степеней сравнения.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|