Логин:     Пароль:
 
29 Апреля 2024 г.  18:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.10.15
 

Реклама «вредной еды» не влияет на её потребление? Похоже, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оказалась в непростом положении в связи с законопроектом об ограничении рекламы фастфуда, сладкой газировки, снеков т.п..

Полагаем, что никаких иллюзий относительно «полезности» указанных продуктов не существует. Проблема, скорее всего, заключается в цене вопроса: по некоторым оценкам, только телевизионная реклама подобных продуктов занимает примерно 8% от всего объёма затрат на телевизионную рекламу в России. Вероятно, последнее обстоятельство стало основным фактором при подготовке экспертного заключения, которое АКАР направила в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи и комитет по экономической политике Государственной Думы.

Авторы заключения решили опереться на отсутствие доказательств связи между рекламой «вредных продуктов» и «нерациональным питанием» и на неопределённость понятий «нерациональное питание», «вредная пища», и других, используемых авторами законопроекта. На этом, собственно, рациональные аргументы исчерпываются. Разговор о количестве и судьбе людей, которые обслуживают индустрию продвижения и сбыта указанных продуктов, можно классифицировать как «в пользу бедных». А заботу о снижении налоговых отчислений в государственный бюджет – как ритуальное заклинание. Апофеозом экспертного заключения можно назвать использование таких выражений, как «нарушение свободы экономической деятельности», «дальнейшее сужение не только рекламной сферы, но и отрасли производства продуктов питания и розничной торговли».

Судя по такой «многоэтажности» экспертного заключения, данный законопроект серьёзно затрагивает финансовые интересы людей, чьи компании обслуживают оборот «вредных продуктов». Однако стоит напомнить, что кампания за возврат в СМИ рекламы алкоголя и табака, которую год назад начало Минкомсвязи, не увенчалась успехом. Также напомним, что месяц назад профильные комитеты Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и по информационной политике, информационным технологиям и связи одобрили законопроект, который можно назвать «о запрете рекламы фастфуда».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru