Логин:     Пароль:
 
04 Декабря 2023 г.  9:43
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.10.15
 

О пользе социологических опросов Как известно, для решения задач рекламы социологические опросы проводятся не только в рамках маркетинговых исследований. Другим направлением их использования является оценка нарушения рекламного законодательства.

В большинстве известных нам случаев социологические опросы проводились подразделениями ФАС для подтверждения выявленных ими нарушений закона «О рекламе». И результаты опросов оказывались вполне ожидаемыми. Но оказалось, что бывает и по-другому. 

Комиссия Управления ФАС по Нижегородской области провела опрос по восприятию содержания следующего рекламного сообщения: «Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. Тел. …». Специалисты надзорного ведомства предположили, что данное рекламное сообщение может ввести потребителей в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека». При этом в ходе заседания комиссии УФАС рекламодатель и рекламораспространитель пояснили: в сообщении имелось ввиду, что высокий уровень стандартов был создан в СССР. Первым документом в этом направлении можно считать Декрет Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек».

В сложившейся ситуации УФАС решило провести опрос населения о восприятии содержания спорного рекламного сообщения. В итоге 78% опрошенных ответили, что не воспринимают данное сообщение как указание на то, что предприятие «Госаптека» осуществляет свою деятельность с 1918 года. В результате производство по делу было прекращено.

Следует заметить, что пока сообщается в основном о проведении опросов, инициированных подразделениями ФАС. При этом целесообразность проведения социологического опроса определяется специалистами надзорного ведомства. Однако, как показывает практика, далеко не всегда специалисты ФАС сомневаются в собственной оценке рекламных сообщений. Достаточно привести два примера из практики Свердловского УФАС, о которых недавно рассказывал портал ADVmarket.ru. Вероятно, рекламодателям следует обратить внимание на возможность защиты своих позиций с помощью данных социологических опросов. Ведь их проведение может обойтись дешевле, чем размер штрафа за нарушение требований закона «О рекламе».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

01.12.23 PR-специалистов намерены добавить в список творческих профессий
Поправку планируют подготовить ко второму чтению документа.
01.12.23 Реклама без маркировки: какие решения приняло Алтайское краевое УФАС?
Надзорное ведомство приняло первые решения по маркировке рекламы.
01.12.23 Житель Омска лишился 4 миллионов рублей из-за рекламы мошенников
Гражданин поверил рекламе в интернете.
01.12.23 «Самолёт» ищет рекламного партнёра: кто нужен компании?
Застройщик проводит предварительный квалификационный отбор подрядчиков.
01.12.23 Реклама на квитанции в Астрахани: у ФАС появились вопросы
Астраханское УФАС России признало рекламу на платежной квитанции ненадлежащей.
30.11.23 Вывески в Екатеринбурге: что изменится?
Для вывесок на фасадах зданий Екатеринбурга определили единую концепцию.
30.11.23 Незаконная реклама квеста в Благовещенска: названа сумма штрафа
Мужчине назначен штраф в полторы тысячи рублей.
30.11.23 Брендинг в России: что изменится в 2024 году?
На российском рынке в 2024 году изменятся тренды брендинга.
30.11.23 Роскомнадзор в первый раз оштрафовал телеграм-канал за нарушение маркировки рекламы
Штраф за нарушение маркировки получил телеграм-канал «Лиса рулит».
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru