Логин:     Пароль:
 
27 Июля 2024 г.  4:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.10.15
 

О пользе социологических опросов Как известно, для решения задач рекламы социологические опросы проводятся не только в рамках маркетинговых исследований. Другим направлением их использования является оценка нарушения рекламного законодательства.

В большинстве известных нам случаев социологические опросы проводились подразделениями ФАС для подтверждения выявленных ими нарушений закона «О рекламе». И результаты опросов оказывались вполне ожидаемыми. Но оказалось, что бывает и по-другому. 

Комиссия Управления ФАС по Нижегородской области провела опрос по восприятию содержания следующего рекламного сообщения: «Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. Тел. …». Специалисты надзорного ведомства предположили, что данное рекламное сообщение может ввести потребителей в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека». При этом в ходе заседания комиссии УФАС рекламодатель и рекламораспространитель пояснили: в сообщении имелось ввиду, что высокий уровень стандартов был создан в СССР. Первым документом в этом направлении можно считать Декрет Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек».

В сложившейся ситуации УФАС решило провести опрос населения о восприятии содержания спорного рекламного сообщения. В итоге 78% опрошенных ответили, что не воспринимают данное сообщение как указание на то, что предприятие «Госаптека» осуществляет свою деятельность с 1918 года. В результате производство по делу было прекращено.

Следует заметить, что пока сообщается в основном о проведении опросов, инициированных подразделениями ФАС. При этом целесообразность проведения социологического опроса определяется специалистами надзорного ведомства. Однако, как показывает практика, далеко не всегда специалисты ФАС сомневаются в собственной оценке рекламных сообщений. Достаточно привести два примера из практики Свердловского УФАС, о которых недавно рассказывал портал ADVmarket.ru. Вероятно, рекламодателям следует обратить внимание на возможность защиты своих позиций с помощью данных социологических опросов. Ведь их проведение может обойтись дешевле, чем размер штрафа за нарушение требований закона «О рекламе».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.07.24 Реклама для телеком-оператора: компания в поиске партнёра
Компания проводит квалификационный отбор потенциальных поставщиков.
26.07.24 Громкая реклама: у ФАС появились вопросы к телеканалу
Телеканалу грозит штраф за слишком громкий звук рекламы.
26.07.24 Наружная реклама в Калуге: количество мест для размещения конструкций увеличили
Количество площадок под наружную рекламу в Калуге увеличилось.
26.07.24 Все вывески в Москве будут с подсветкой: названы сроки
К 2025 году подсветка вывесок на фасадах зданий в Москве станет обязательной.
26.07.24 Наружная реклама в РФ: города федерального значения получат новые возможности
Города федерального значения смогут без суда рассматривать дела о нарушении требований к установке рекламных конструкций.
05.07.24 Пригородная пассажирская компания ищет партнёра для работы в соцсетях
Исполнитель должен будет писать тексты, создавать графические, видео и иные материалы для информирования пассажиров
05.07.24 Сомнительная реклама займов: граждан ввели в заблуждение
Реклама займов под 0,5 % вводила потребителей в заблуждение.
05.07.24 Наружная реклама в Южно-Сахалинске: появятся новые конструкции
В результате в городе было установлено семь сити-форматов.
05.07.24 Неоднозначная реклама табачной продукции: нарушителя оштрафовали
Подмосковное УФАС пресекло распространение рекламы табачной продукции.
05.07.24 Автомобиль или рекламная конструкция: что решили в Нижегородском УФАС?
Нижегородское УФАС признало нарушителем лицо, использовавшее транспортное средство в качестве рекламной конструкции.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru