Логин:     Пароль:
 
03 Мая 2024 г.  13:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.10.15
 

О пользе социологических опросов Как известно, для решения задач рекламы социологические опросы проводятся не только в рамках маркетинговых исследований. Другим направлением их использования является оценка нарушения рекламного законодательства.

В большинстве известных нам случаев социологические опросы проводились подразделениями ФАС для подтверждения выявленных ими нарушений закона «О рекламе». И результаты опросов оказывались вполне ожидаемыми. Но оказалось, что бывает и по-другому. 

Комиссия Управления ФАС по Нижегородской области провела опрос по восприятию содержания следующего рекламного сообщения: «Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. Тел. …». Специалисты надзорного ведомства предположили, что данное рекламное сообщение может ввести потребителей в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека». При этом в ходе заседания комиссии УФАС рекламодатель и рекламораспространитель пояснили: в сообщении имелось ввиду, что высокий уровень стандартов был создан в СССР. Первым документом в этом направлении можно считать Декрет Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек».

В сложившейся ситуации УФАС решило провести опрос населения о восприятии содержания спорного рекламного сообщения. В итоге 78% опрошенных ответили, что не воспринимают данное сообщение как указание на то, что предприятие «Госаптека» осуществляет свою деятельность с 1918 года. В результате производство по делу было прекращено.

Следует заметить, что пока сообщается в основном о проведении опросов, инициированных подразделениями ФАС. При этом целесообразность проведения социологического опроса определяется специалистами надзорного ведомства. Однако, как показывает практика, далеко не всегда специалисты ФАС сомневаются в собственной оценке рекламных сообщений. Достаточно привести два примера из практики Свердловского УФАС, о которых недавно рассказывал портал ADVmarket.ru. Вероятно, рекламодателям следует обратить внимание на возможность защиты своих позиций с помощью данных социологических опросов. Ведь их проведение может обойтись дешевле, чем размер штрафа за нарушение требований закона «О рекламе».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

03.05.24 Реклама с мухоморами: что решили специалисты Челябинского УФАС?
Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами.
02.05.24 Сеть магазинов для детей в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Сеть магазинов заинтересована в услугах по разработке нейминга и дизайн-концепций для товаров СТМ.
02.05.24 Наружная реклама в Тольятти: власти хотят увеличить доходы?
В Тольятти депутаты озаботились повышением доходов от наружной рекламы
02.05.24 Неоднозначная реклама сервиса по поиску врачей: у ФАС появились вопросы
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе сервиса по поиску врачей.
02.05.24 Реклама заблокированных соцсетей в РФ: будут ли новые ограничения?
В Госдуме считают необходимым запретить рекламу в заблокированных соцсетях.
27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru