Логин:     Пароль:
 
28 Апреля 2024 г.  6:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.03.16
 

Количество нарушений закона «О рекламе» снизилось. Неужели рекламодатели стали более щепетильными и аккуратными? 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подвела итоги 2015 года в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Одним из главных итогов можно назвать заметное снижение количества фактов, которые были рассмотрены сотрудниками надзорного ведомства на предмет выявления нарушений закона «О рекламе» – их стало сразу на 25% меньше, чем в 2014 году. На 35 % снизилось количество обращений в ФАС с жалобами на несоответствие рекламных сообщений законодательству. В то же время количество возбуждённых дел сократилось только на 9%, а количество пресечённых нарушений уменьшилось всего на 2%. О чём может говорить подобная статистика?

Одним из естественных факторов, влияющих на динамику представленных показателей, является динамика рынка рекламы. Однако снижение обращений и рассмотрений на 25-35% превышает общие показатели спада на рынке рекламы по итогам 2015 года. Не исключено, что заметный вклад в такой результат внесла ситуация с рекламными SMS-рассылками. Во-первых, эффект «высокой базы» 2014 года, когда таких рассылок было значительно больше, чем в 2015 году. Во-вторых, массовость этого вида нарушений: в 2015 году на такие рассылки пришлось 31,4% всех выявленных нарушений, а в 2014 – 47,2%.

Другим фактором могли стать сроки и длительность процедуры рассмотрения жалоб на нарушения в рекламе. Как мы не раз отмечали, они измеряются месяцами, за счёт чего могло произойти «перетекание» некоторого объёма дел с 2014 на 2015 год. Такой эффект мог привести к тому, что количество возбуждённых дел сократилось только на 9%, то есть меньше, чем оказался спад на рынке рекламы (-14%). А вот уменьшение количества пресечённых нарушений всего на 2% по сравнению с 2014 годом может говорить о возрастании активности сотрудников надзорного ведомства и их более строгом отношении к выявленным нарушениям. Правда, возможно и другое – рекламодатели стали допускать более очевидные нарушения.

Ещё один показатель, на который стоит обратить внимание – это финансовый. Здесь успехи ФАС очевидны: прирост суммы выписанных штрафов составил около 33% (со 152 млн рублей до 200 млн рублей) при росте количества постановлений о штрафах всего на 10% (с 3,6 тысяч до 4 тысяч). Нетрудно подсчитать, что средняя сумма штрафа в 2015 году составила около 50 тысяч рублей, тогда как в 2014 году – около 42 тысяч рублей. Это говорит о том, что бОльшая часть назначенных штрафов – это небольшие суммы. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru