Логин:     Пароль:
 
29 Апреля 2024 г.  19:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.10.16
 

Реклама NIVEA: не каждая девушка готова сказать «да»? В своей новой рекламе косметический бренд NIVEA решил в первую очередь обратиться к очень узкому сегменту молодёжной аудитории.

Актуальные проблемы своих целевых аудиторий, которые маркетологи стараются использовать в рекламе для связки с продвигаемыми товарами, можно разделить на две группы. В первую группу попадут сюжеты, основанные на том, что волнует многих. Однако эти темы донельзя истоптаны как коллегами-рекламистами, так и различными ток-шоу. Ко второй группе можно отнести темы, являющиеся острыми для ограниченных сообществ – например, сугубо возрастные проблемы. Есть и универсальные темы, которые можно эксплуатировать в обеих группах.

Мужская тема «меня девушки не любят» как раз может быть отнесена к универсальным – и в том же время узко сегментирована по различным возрастным стратам. Этим и воспользовались рекламисты при создании новых роликов для косметического бренда NIVEA. На этот раз маркетологи решили «кошмарить» молодых людей, которые ещё не определились, что же им делать с растительностью на лице – то ли брить, то ли растить. Понятно, что размер этой целевой аудитории относительно невелик, да и состав её всё время меняется, поскольку заявленная проблема краткосрочна. Думается, что для других возрастных категорий вся эта история малоинтересна, даже с точки зрения сочувствия к главному герою – как возрастные проблемы младенцев малоинтересны всем, кроме их родителей.

Конечно, в этой рекламе можно рассмотреть ещё один уровень смысла: пользуйся продукцией бренда – и тебя будут любить девушки. Этот старинный (хотя и по-прежнему актуальный) рекламный приём здесь реализован не прямолинейно, как это нередко приходится видеть. Такая подача может иметь успех и работать на привлечение внимания более широкой аудитории, нежели описанная выше. Если это подтверждено исследованиями, то можно считать, что рекламистам удалось эффективно использовать универсальную тему.

Следует также остановиться на двух моментах, которые можно трактовать как издержки – то есть плату за эффективное рекламное решение. Во-первых, жанр «социально-психологического ужастика», использованный рекламистами, может вызвать неоднозначную реакцию. Как бы кому-то не пришло в голову написать заявление в ФАС насчёт дискриминации по полу и возрасту. Во-вторых, для продуктовой рекламы заход сильно опосредованный; можно подумать, что NIVEA предлагает не средства для бритья, а «крем вместо бритья». Поскольку это не так, то реклама начинает работать на всю категорию средств, уменьшая дивиденды бренда-автора.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru