Логин:     Пароль:
 
28 Апреля 2024 г.  18:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.01.17
 

Реклама на радио: как слышится, так и пишется? Пермское УФАС начало проверку рекламного радиоролика, в котором, по мнению гражданина, присутствует голос, похожий на голос президента В.В.Путина.

В самом ролике человек, говорящий голосом, похожим на голос президента РФ, предлагает горожанам посетить квеструм. Жителя Перми возмутила фраза, в которой голос предлагает «обратиться к нему или его секретарше».

Специалисты антимонопольной службы начали проверку по делу. Радиоролик планируется проверить на соответствие закону «О рекламе».  Напомним, что согласно действующему законодательству, в рекламе недопустимо распространение ложных сведений о рекомендациях лиц относительно рекламируемого объекта. Особенно это касается рекомендаций лиц, связанных с государственной властью.

Однако можно предположить, что данный ролик не попадёт под действие закона о рекламе, так как, насколько можно судить из публикаций в СМИ, в рекламе нет прямого указания на президента РФ. Что касается «похожести» голоса, то, с одной стороны, пародия в рекламе законодательно не запрещена, но, с другой стороны, в конкретных случаях может быть «не рекомендована».

Вместе с тем, если разбирательство всё-таки начнётся, то в рамках него может быть использован сценарий, о котором мы прочитали на одном из тематических форумов.  Участники обсуждения предполагают, что в подобных спорных случаях специалисты ФАС собирают фокус-группу, в рамках которой и будет проанализирован использованный в рекламе голос. Причём эта фокус-группа у ФАС «какая-то своя».

Из диалогов на форуме можно сделать вывод, что, вероятно, такая практика оценки существует, – правда, из сказанного не совсем понятен формат данного мероприятия: что участники форума подразумевают под фокус группой? Скорее всего, подразумевается некая группа экспертов (возможно, экспертный совет ФАС). Хотя специалистам по маркетинговым исследованиям очевидно, что без количественного исследования (опрос), здесь не обойтись. Кроме того, похоже, что в этом примере мы в очередной раз сталкиваемся с «бытовым» пониманием термина фокус-группа, которое является следствием широкого распространения недобросовестной практики маркетинговых исследований.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru