Логин:     Пароль:
 
29 Апреля 2024 г.  3:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.09.17
 

Санкт-Петербургское УФАС России, а также Общественный совет по рекламе Северной столицы получили шанс на свою «минуту славы». Первая подобная возможность будет реализована уже завтра к вечеру.

Такое подключение стало возможным благодаря неким двум жительницам Москвы, которые направили в адрес надзорного ведомства аж восемь заявлений в связи с рекламой фильма «Матильда». Суть претензий, изложенных в заявлениях, сводится к нарушениям различных требований законов «О рекламе» и  «О защите конкуренции». 

Согласно заявлениям, реклама фильма «Матильда» (конкретно – рекламные трейлеры) содержит такие слова, как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный». Как известно, при использовании подобных слов закон требует указания ссылок, на каком основании делаются подобные утверждения. К этой же групп претензий можно отнести и рекламное утверждение о «главном историческом блокбастере года».

Другим аспектом критики в адрес рекламы фильма стала оценка правдивости показанных в фильме событий. Авторы жалоб утверждают, что подобные события не происходили – а, следовательно, фраза «основан на реальных событиях» вводит потребителей в заблуждение. К этой же группе претензия относится и фраза «раскрывается тайна дома Романовых». По мнению заявителей, понятие «тайна» может иметь отношение только к реальным, но не к вымышленным событиям.

Поскольку рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК», заявления направлены в адрес Санкт-Петербургского УФАС России. Учитывая, что события, происходящие вокруг фильма, имеют большой общественный резонанс, специалисты надзорного ведомства решили подключить к рассмотрению поступивших жалоб представителей общественности – Общественный совет по рекламе. Очевидно, что, вне зависимости от решения, которое будет принято по этим жалобам, обе петербургские организации получат свою «минуту славы» на волне скандальной популярности фильма, который ещё не вышел в прокат.

Кстати, последними заметными событиями вокруг фильма стали именно новости кинопроката: вчера одна из сетей сообщила об отказе от демонстрации фильма, а министр культуры Владимир Мединский пообещал выступить с заявлением, сказав журналистам, что его чаша терпения переполнена. Эти события, очевидно, усилят резонанс от решений, которые будут приняты в отношении рекламы кинофильма. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru