Логин:     Пароль:
 
02 Мая 2024 г.  13:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.09.17
 

Как известно, к идее оффшора человечество пришло давно. Используется она для обхода действующих требований закона, включая различные законодательные ограничения. Но может ли такая идея использоваться для обхода ограничений, установленных, например, законом «О рекламе»?

На такие размышления наводит дело, рассмотрение которого на прошлой неделе начало Московское УФАС. Речь идёт о рекламе финансовых услуг, для предоставления которых необходимо иметь лицензию Центробанка. Кроме того, в оспариваемой рекламе отсутствовало полное наименование лица, оказывающего такие услуги. 

Казалось бы – о чём тут спорить, когда всё столь очевидно? Однако так было бы в случае традиционных видов рекламы. Дело же заведено по фату распространения интернет-рекламы. И это обстоятельство уже на начальном этапе рассмотрения вызвало ряд затруднений. 

Так, по мнению ответчиков – а в данном случае в их роли оказались ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» – предъявляемые к оспариваемой рекламе претензии безосновательны, поскольку реклама предназначена … для жителей Сейшельских островов (одна из оффшорных зон) и не направлена на граждан России. С другой стороны, заинтересованные лица считают такую позицию несостоятельной, поскольку реклама была размещена на русском языке, предлагаемой валютой был российский рубль, а показывалась реклама в России.

Не исключено, что подобная позиция компаний, занимающихся интернет-рекламой, может вызвать живой интерес рекламодателей – особенно в том случае, если специалистам ФАС придётся отказаться от своих претензий. В этом случае количество русскоязычной интернет-рекламы для жителей других стран может резко возрасти. Ну, а пока надзорное ведомство решило отложить рассмотрение дела почти на месяц, до 10 октября, и пригласить к участию в нём ещё одно лицо – ту самую компанию (видимо, зарегистрированную на Сейшелах), от имени которой и распространялась реклама.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru