Логин:     Пароль:
 
06 Мая 2024 г.  18:28
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.10.15
 

Конкуренция в медиапространстве – это борьба за внимание и за место в умах людей. На товарных рынках место в конкурентной борьбе оценивается величиной доли рынка, которую завоевала компания. А в медиапространстве аналогичный показатель называется пресс-индекс. 

Пресс-индекс рассчитывается на основе мониторинга количества упоминаний компании или персоны за определённый период (чаще всего – месяц) по сравнению с другими компаниями или персонами.

Трудно переоценить значение пресс-индексов для политических деятелей – например, для депутатов. Обычно пресс-индекс для конкретного депутата рассчитывается относительно других депутатов того же органа власти (Законодательного собрания, Думы и т.п.) – то есть группы людей, на фоне которых избиратели воспринимают позицию данного депутата. Кроме этого, в зависимости от сфер деятельности конкретного депутата, для него могут быть актуальны пресс-индексы среди персон, действующих в тех же сферах. Например, для депутата, который уделяет большое внимание законодательству о рекламе, может быть актуальным его пресс-индекс по данной тематике – относительно других представителей органов власти.

Таким образом, пресс-индексы каждого депутата показывают, какое место он занимает в медиапространстве, а, следовательно, и в умах людей. А сравнение пресс-индексов, рассчитанных для разных периодов, показывает, как изменилось место данного депутата в медиапространстве относительно его коллег.

Служба мониторинга СМИ исследовательской группы ЭКРО рассчитала очередные пресс-индексы за сентябрь 2015 года для депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а также оценила их изменение по сравнению с сентябрём 2014 года. Мониторинг петербургских СМИ показал, что за год количество упоминаний депутатов в различных СМИ увеличилось на 18%. Если бы меадипространство было равномерно «поделено» между депутатами, то на каждого из 50 депутатов ЗакС Санкт-Петербурга пришлось бы по 2%. Поэтому к лидирующей группе были отнесены те депутаты, чей пресс-индекс превысил 2%.

Группа депутатов, лидирующих по количеству упоминаний, увеличилась за год с 12 до 14 человек, при этом только 8 депутатов сохранили своё присутствие в этой группе. Несмотря на расширение списка депутатов, вошедших в  лидирующую группу, совокупная доля группы в медиапространстве за год сократилась с 84% до 78%. 

Персональный состав тройки лидеров претерпел любопытные изменения. Во-первых, из неё (как и вообще из лидирующей группы) выбыла депутат Ирина Иванова, которая в сентябре 2014 года занимала второе место по количеству упоминаний. Во-вторых, хотя спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров по-прежнему возглавляет рейтинг, его пресс-индекс снизился за год на 4%. 

Среди информационных поводов, связанных с Вячеславом Макаровым, в сентябре 2015 года были, в частности, начало осенней сессии городского парламента, встреча с Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, а также поздравление Александра Дрозденко с официальным вступлением в должность Губернатора Ленинградской области.

С учётом того, что пресс-индекс идущего на втором месте Виталия Милонова вырос на 5%, разрыв между ним и Вячеславом Макаровым существенно сократился – с 2,5 раз до 3,7%. Отрыв Виталия Милонова от третьего места, на котором идёт Борис Вишневский, несколько больше – 4,7%. 

Среди тем, связанных с Виталием Милоновым, в сентябре 2015 года были, в частности, противодействие гомосексуализму и поддержка Донбасса. Одной из тем Бориса Вишневского в сентябре была судьба различных объектов культуры в Санкт-Петербурге.

Наиболее заметным в лидирующей группе оказалось изменение показателей упоминаемости у депутатов Александра Кобринского и Константина Смирнова. Александр Кобринский за год поднялся в рейтинге с 15 на 5 место, а его пресс-индекс вырос более чем на 4%, что уступает только приросту пресс-индекса депутата Виталия Милонова. Среди тем, связанных с Александром Кобринским, в сентябре 2015 года были, в частности, изменение платы за проезд, проблемы ЖКХ, а также история вокруг уничтожения горельефа с изображением Мефистофеля.

У Константина Смирнова рейтинг упоминаемости изменился сразу на 23 места, а пресс-индекс вырос в 9 раз – до 2,4%. Одной из тем депутата была бесплатная трансляция игр футбольного клуба «Зенит».

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.


Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

Для дополнительной информации:
руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
тел. (812) 380-67-11, (495) 663-72-31
morozov@ecro.ru

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

06.05.24 Наружная реклама в Петербурге: объявлены торги
Власти Северной столицы объявили торги на право размещения наружной рекламы.
03.05.24 Петербургское УФАС усомнилось, что в «Бургер Кинг» готовят бургеры на огне
Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении «Бургер Кинга» за недостоверную рекламу бургеров.
02.05.24 Социальная реклама в Петербурге: сколько денег выделят НКО?
Петербургские власти выделит более 8 миллионов рублей НКО на социальную рекламу.
27.04.24 В Петербурге банк оштрафовали за ненадлежащую рекламу: сумма штрафа
«Почта Банк» снова оштрафован на 500 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу.
25.04.24 Реклама платежных стикеров: что смутило петербургское УФАС?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» за ненадлежащую рекламу платежных стикеров.
23.04.24 Неоднозначная реклама банка в Петербурге: что не так?
Петербургское УФАС возбудило дело в отношении «Русского стандарта» из-за рекламы компании.
16.04.24 Петербургское УФАС проверит две компании из-за пустых обещаний в рекламе
В УФАС поступило заявление на рекламу кондитерской «Британские Пекарни» и магазина «Л’Этуаль».
22.03.24 Петербургские депутаты хотят смягчить условия размещения социальной рекламы
В заксобрании Северной столицы предложили смягчить условия размещения социальной рекламы.
18.03.24 Реклама девелопера: компания находится в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на оказание услуг по размещению рекламы.
12.03.24 Спикер петербургского парламента о запрете рекламы у иноагентов: «Решение на 100 % правильное»
Председатель заксобрания Северной столицы Александр Бельский прокомментировал введённый запрет на рекламу у иноагентов.
advmarketВсе презентации

Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru