|
||
07 Мая 2024 г. 3:45
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Санкт-Петербург / ФАС завершил рекламную кампанию «Бабы Вали»?
03.12.15 Старый дизайн упаковки масла «Баба Валя» признали нарушением закона «О защите конкуренции». История упаковки масла «Баба Валя» начиналась, как обычная история имитации новичком упаковки известного бренда («Валио»). Однако после того, как проблема вышла в медиапространство, компания-новичок повела себя нестандартно. С одной стороны, без особого шума поменяла дизайн упаковки – видимо, отдавая себе отчёт в том, что не права. С другой стороны, устроила шумную PR-акцию под условным девизом «наших бьют» и «мы им покажем» (см. Рекламные войны: ждать ли стриптиз от «Бабы Вали»?). С каким же итогом компания подошла к решению ФАС? Несомненно, PR-акцию принесла компании известность. Однако, на наш взгляд, авторы рекламной кампании не различили значения слов «лихость» и «удаль». Им, вероятно, казалось, что они – «молодцы-удальцы». А на самом деле – лихачи. Вроде бы очень близко, но оттенок уже негативный: ведь известно, что значит «лихо». Так вот, лихость бренда, несомненно, запомнится. С самим же решением всё было ясно изначально – вопрос был только в точности проведения процедуры разбирательства. Правда, и в УФАС владельцы «Бабы Вали» заявляли, что они не согласны с выводами о схожести дизайна их упаковки с дизайном упаковки масла «Валио». По мнению руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вадима Владимирова, рассматриваемое нарушение встречается довольно часто. Принятый недавно «четвёртый антимонопольный пакет» позволит более эффективно защищать права участников рынка, в том числе и в случаях введения в заблуждение путём незаконного использования средств индивидуализации и создания смешения. Хочется надеяться, что на этом данная рекламная кампания бренда завершится. И какое-то время потребитель отдохнёт от назойливой и беспардонной «бабы Вали». Если же авторы рекламной кампании продолжат развлекаться, то, например, можно ждать появления в арбитражном суде реальной бабы Вали, которую они нанимали на должность директора по качеству. Тогда шоу будет продолжено на новых подмостках. Старый дизайн упаковки масла «Баба Валя», 2014 год. Новый дизайн упаковки масла «Баба Валя», 2015 год.
|
Маркетинговая группа ЭКРО Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург
|
|