Логин:     Пароль: Подписаться на новости
 
26 Апреля 2024 г.  9:53
Тендеры
Условия
Разместить тендер
Просмотреть тендеры
25.03.14
 

На XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи школа спортивных коммуникаций Mellon занималась комплексным PR-продвижением олимпийского Дома Швейцарии

Благодаря работе специалистов Mellon Дом Швейцарии в феврале 2014 года наряду с Домом России (олимпийским домом Bosco) стал одним из самых раскрученных в российской медиасреде объектом Олимпийского парка.

Всего в период проведения Олимпийских игр в российских СМИ было выпущено ориентировочно более 120 различных телевизионных сюжетов и журналистских текстовых материалов о Доме Швейцарии. Как олимпийскому объекту удалось собрать вокруг себя большую лояльную аудиторию и столь уверенно заявить о себе в СМИ? Специалисты школы Mellon говорят, что все дело в персональном подходе к целевой аудитории.

Любопытно, что в работе олимпийского Дома Швейцарии принимали участие самые разные национальные коммерческие компании, в том числе и те, которые были весьма условно связаны со сборной своей страны спонсорскими контрактами. Таким образом, Дом Швейцарии стал своеобразной выставкой народных промыслов и достижений коммерческого сектора Швейцарии: на одной площадке были объединены спортсмены и известные национальные бренды по производству сыров, часов, вина, спутникового оборудования. 

Специалисты Mellon помогли швейцарцам выстроить «под ключ» практически все элементы работы национального олимпийского Дома. Организовать пресс-конференции для журналистов целевых российских спортивных СМИ (данные мероприятия были проведены на территории посольства Швейцарии в Москве в декабре 2013 года). Написать пакет текстов и речей на различных языках для выступлений представителей Дома Швейцарии. На протяжении трех недель координировать работу пресс-службы, организовать с нуля грамотное освещения Дома Швейцарии в социальных сетях (здесь особо эффективно себя зарекомендовали нестандартное использование популярных хештегов в Instagram и Twitter для привлечения новых целевых подписчиков и грамотная подстройка информационного и рекламного контента о швейцарской спортивной кампании под особенности каждой из социальных платформ).

При этом в рамках осуществления данного проекта Mellon взял на вооружение все классические бизнес-инструменты, то есть сотрудники бизнес-школы двигали и раскручивали Дом Швейцарии через последовательную цепочку касаний с конечной аудиторией в лице гостей дома, политиков, бизнесменов, партнеров, журналистов, так, как если бы речь шла о работе на некой выставке или бизнес-форуме. С каждой группой был установлен свой контакт, каждой из них был предложен свой информационный повод. И именно этот индивидуальный подход в итоге привел к успеху.

С подачи Mellon и сотрудников Дома Швейцарии для популяризации олимпийского объекта планировалось также задействовать сеть Instagram. Пользователи сети из числа гостей олимпийского парка должны были приходить в Дом Швейцарии, фотографироваться там у специального тематического панно, а затем выкладывать красивые и интересные фотографии в свои аккаунты. Нужно лишь помочь людям сделать такие фотографии. Это очень просто. Достаточно установить проектор, белый экран и большое зеркало. Белый экран выполняет роль press wall, на него можно проецировать любую картинку с помощью проектора. 

Так можно менять press wall к каждому мероприятию без особых затрат. Зеркало нужно декорировать фирменной рамкой. Благодаря ей все сделанные в зеркале фотографии-selfie будут брендированными. Увеличить количество подобных фотографий можно, создав в Instargam хештег и пообещав пользователям приз за лучший кадр под этим хештегом. Лучшим обычно признается тот кадр, который набрал больше всего лайков за какой-то период. Большой наплыв гостей в Дом Швейцарии просто физически не позволил установить в помещении подобную конструкцию. Однако никто не мешает использовать эту идею всем желающим на собственных мероприятиях.

Управляющий партнер и совладелец школы Mellon Иван Пачко рассказывает, что Дом Швейцарии продемонстрировал бизнес-сообществу любопытный пример по современному взаимодействию спорта и бизнеса. Легендарный хоккеист и бывший тренер российской сборной Вячеслав Быков незадолго до начала Игр в Сочи стал официальным послом коммерческой швейцарской спутниковой компании S-3 (Swiss space systems), которая была активно представлена в Доме Швейцарии. И это, как считают в Mellon, очень тонкий выбор для лица бренда.

«Рекламные и брендинговые контракты в современном спорте переживают эпоху персонализации, — говорит Иван Пачко. — Если раньше для запоминающейся и эффективном рекламы бренду достаточно было заполучить в свое распоряжение просто известное лицо (Аршавин, Шарапова, Акинфееев), то рекламные проекты будущего будут использовать более таргетированный подход к лицу бренда и будут стараться обыгрывать не только узнаваемость и первичные параметры этого человека, известные среди целевой аудитории рекламного сообщения, но культурные и даже политические аспекты этой персоны (в спорте, если угодно, происходит переход к „рекламе без фотошопа“, в духе корпорации Unilever). 

Дело в том, что Быков не только известный спортсмен, но еще и гражданин Швейцарии — страны, которая в 2014 году отмечает 200-летие со дня установления дипломатических отношений с Россией; кроме того, легендарный спортсмен несколько лет играл за известные швейцарские команды. Все эти обстоятельства (и спортивные, и политические, и личные) одновременно используются в рекламном контракте Вячеслава Аркадьевича со Swiss space systems и транслируются сразу на несколько аудиторий: фанаты, зрители, бизнесмены».

Светлана Пономарева, директор креативного агентства Mellows, руководитель Школы спортивных коммуникаций Mellon.

The Mellows (Рекламные, PR, медиа агентства, Москва)
Разработка идей, творческих концепций, оригинальных текстов любого назначения

advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Рекламные и PR кампании: креатив, технологии, результат
Рейтинг@Mail.ru