Логин:     Пароль: Подписаться на новости
 
21 Августа 2017 г.  22:27
Тендеры
Условия
Разместить тендер
Просмотреть тендеры
31.01.12
 

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года
Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для  большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке  доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку – предвыборная риторика в прессе.

Бюджет в региональной прессе, 2010-2011гг

Итоги 4 квартала
Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа – инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Таблица 1
Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов


Бюджет Рекламные расходы
Волгоград (итого) 9,70 -6,10
газеты еженедельные 4,40 -3,30
журналы ежемесячные -2,40 -9,50
журналы еженедельные 1,00 -6,70
рекламные издания 31,10 -6,50
Екатеринбург (итого) 8,00 0,30
газеты еженедельные 10,40 -1,20
журналы еженедельные -9,50 -6,90
рекламные издания 23,00 1,10
Н.Новгород (итого) 8,60 8,30
газеты ежедневные 24,40 16,50
газеты еженедельные 10,10 8,40
журналы еженедельные -3,90 1,30
рекламные издания 19,60 8,80
Омск (итого) -5,60 -10,50
газеты еженедельные 19,10 81,30
журналы ежемесячные -30,50 -21,30
журналы еженедельные -0,90 -12,30
рекламные издания -16,80 -16,40
Ростов (итого) 5,80 20,90
газеты ежедневные 81,10 130,50
газеты еженедельные 11,60 4,80
журналы еженедельные -20,80 -37,20
рекламные издания 16,70 36,90
Самара (итого) 1,30 -2,70
газеты ежедневные 0,10 -2,67
газеты еженедельные 2,75 -4,22
журналы ежемесячные 49,08 45,05
журналы еженедельные 12,30 -7,06
рекламные издания -10,09 -2,65
Челябинск (итого) 4,80 1,70
газеты ежедневные -1,10 49,90
газеты еженедельные 20,10 12,10
журналы ежемесячные -9,30 -2,70
журналы еженедельные 7,80 -5,90
рекламные издания -2,70 -1,10
В целом по всем городам 4,90 0,60

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Бюджет в прессе по типам изданий (в среднем за 4 квартал 2011 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, в совокупности по городам)

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» – на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Таблица 2
Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ %
Парфюмерия 231,31
Аудио, видео, кино и фототехника
195,45
Политические организации
191,58
Одежда и обувь
185,44
Товары для детей
117,97
Средства связи и оборудование
101,90
Общественные организации
87,07
Услуги в области рекламы и маркетинга
86,04
Часы, ювелирные изделия
79,61
Бытовая химия
78,12
Социальная реклама
74,47
Спортивные товары
69,10
Массовые мероприятия
64,42
Компьютерная техника, периферия
29,97
Услуги страховые
28,25
Медицинское оборудование и материалы
24,73
Кухонные и хозяйственные принадлежности
21,98
Услуги общественного питания
20,90
Транспорт и сопутствующие товары
17,96
Услуги бытовые и сервис
15,83
Строительные материалы
15,70
Галантерея и текстиль
15,44
Услуги в области интернета
15,07
Мебель и предметы интерьера
14,25
Строительство и ремонт
12,35
Растения, товары для сада и огорода
11,91
Услуги финансовые
11,86
Услуги в системе образования и трудоустройства
11,80
Услуги транспортные
9,21
Услуги медицинские
9,20
Товары для организации праздников
8,84
Услуги по охране и безопасности
8,47
Средства массовой информации
6,15
Промышленные материалы
3,58
Услуги по операциям с недвижимостью
2,31
Кондитерские изделия
1,06
другое
-38,55

Региональные рекламодатели

Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Таблица 3
Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель бюджет (тыс. руб.) доля на рынке
Волгоград

SUNLIGHT
1640,8
1,76%
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
1420,8
1,52%
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
1032,4
1,11%
ТАМЕРЛАН
903,8
0,97%
ЕДИНАЯ РОССИЯ
831,0
0,89%
Екатеринбург


УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
3035,4
0,85%
КИРОВСКИЙ
2787,0
0,78%
КРАСНОЕ & БЕЛОЕ
2437,0
0,68%
CORTEO FASHION MALL
2183,1
0,61%
ГАЛЕРЕЯ 11
1756,9
0,49%
Нижний  Новгород


DCK
1543,9
0,87%
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
1306,2
0,74%
ЮПИТЕР
1299,1
0,73%
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
1287,1
0,73%
ДОСТУПНЫЕ ОКНА
1277,0
0,72%
Омск


ЕВРООКНО СТАНДАРТ
2319,2
13,30%
ЗДОРОВЬЕ
783,4
4,49%
БАРС
662,2
3,80%
БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ
639,8
3,67%
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
462,3
2,65%
Ростов


МАГИСТРАТ-ДОН
3362,1
1,81%
АЛЬФА-ДОН
1390,9
0,75%
РОСТСЕЛЬМАШ
1169,6
0,63%
ЛЕНДЛОРД
1162,0
0,63%
ДВЕРИВЕЛЛ
1061,2
0,57%
Самара


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА
1708,1
0,81%
ИНРОС
1396,7
0,66%
ЭНТУЗИАСТ
1309,4
0,62%
ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)
1257,3
0,60%
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
1214,2
0,58%
Челябинск


КРАСНОЕ & БЕЛОЕ
1917,9
1,17%
РИЭЛТ СТРОЙКОМ
1792,6
1,10%
УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
1424,8
0,87%
КЛАССИКА
1249,0
0,76%
ЧЕЛИНДБАНК
1155,7
0,71%

Адинпресс (Рекламные, PR, медиа агентства, Свердловская область)
Мониторинг рекламы в региональной прессе

advmarketВсе презентации
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Рекламные и PR кампании: креатив, технологии, результат
Рейтинг@Mail.ru