Логин:     Пароль:
 
08 Мая 2024 г.  17:35
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.02.16
 

Рекламные войны: спонтанная шутка vs медиаплана Начавшаяся недавно рекламная кампания АвтоВАЗа, как видно, уже достигла одной цели.

Всего три дня назад портал ADVmarket.ru рассказывал о начале рекламной кампании АвтоВАЗа, в которой очевиден выпад против азиатских конкурентов (вероятно, в первую очередь – против корейских автомобильных брендов). У рекламной кампании «Время расстаться с НЕ Вестой» широкий медиамикс – от наружной рекламы и рекламы на радио до социальных сетей и интернет-баннеров. Вероятно, актуальность рекламы и её широкое распространение не оставили конкурентов равнодушными. Поскольку на полноценное рекламное решение для ответа АвтоВАЗу у конкурентов пока ещё недостаточно времени, то реакция последовала в формате поста в одной из социальных сетей. Дальше её подхватили СМИ, и «рекламный ответ АвтоВАЗу» стал жить на просторах интернета уже самостоятельной жизнью. Неплохой ход – по крайней мере, с точки зрения минимизации затрат.

Мы умышленно не публикуем ни этот ответ, ни компанию-автора, поскольку автор его уже удалил и объяснил всё произошедшее случайностью. Тем не менее, в этой случайности (вернее – в том, что за ней последовало) можно предположить и наличие некоторых закономерностей. На наш взгляд, главным можно считать то, что распространяя в социальных сетях рекламу АвтоВАЗа либо её конкурентов, потребители фактически голосуют «за» или «против». А активная позиция некоторых потребителей, выражающаяся в креативных рекламных решениях вокруг этой истории, может перевести рекламную войну с уровня компаний на уровень целевой аудитории. И это станет поводом вернуться к манифесту АвтоВАЗа «Потому что мы здесь», который, как мы отмечали, может очень точно очертить целевую аудиторию отечественных автомобилей.

Резюме: за счёт подключения конкурентов эффективная реклама АвтоВАЗа может дать бОльший эффект, чем изначально предполагалось. Идея, лежащая в основе ответа конкурентов – лежит на поверхности, а потому для АвтоВАЗа она полностью вписывается в т.н. «работу с возражениями» и не является неожиданной. Соответственно, следующие флайты рекламной кампании могут дать повод для новых обсуждений. Пока инициатива на стороне АвтоВАЗа. На стороне конкурентов – минимизация затрат на рекламные ответы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

08.05.24 Жители Саратова пожаловались, что не видят светофор из-за машины с рекламой
Граждане пожаловались на рекламу в социальных сетях.
08.05.24 Бренд одежды в поиске рекламного партнёра: кого ищет компания?
Принадлежащий Melon Fashion Group бренд одежды и аксессуаров объявил тендер на разработку и реализацию креативной концепции сидинга для блогеров.
08.05.24 Реклама в аэропорту: у сотрудников Челябинского УФАС появились вопросы
Челябинское УФАС России направило рекомендации международному аэропорту Челябинска по рекламе в здании.
08.05.24 В Оренбургской области оператора связи заподозрили в нарушении закона «О рекламе»
Оренбургское УФАС обвинило оператора связи в нарушении закона «О рекламе».
08.05.24 Реклама школы плавания в Подмосковье: использованы недопустимые конструкции
УФАС Подмосковья признало рекламу с использованием транспортного средства ненадлежащей.
07.05.24 Реклама для девелопера: компания в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на услуги по размещению рекламы на радиостанциях.
07.05.24 Запретная реклама в Курске: сколько незаконных надписей убрали?
В Курске студенты закрасили 28 надписей рекламы наркотиков.
07.05.24 Рекламу ломбарда в Тверской области признали незаконной: причины
Тверское УФАС признало рекламу ювелирного ломбарда незаконной.
07.05.24 ТВ-реклама лекарств: ФАС нашла нарушения
ФАС признала рекламодателя АО «Нижфарм» нарушившим закон «О рекламе».
06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru