Логин:     Пароль:
 
20 Мая 2024 г.  2:31
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.02.16
 

Рекламные войны: спонтанная шутка vs медиаплана Начавшаяся недавно рекламная кампания АвтоВАЗа, как видно, уже достигла одной цели.

Всего три дня назад портал ADVmarket.ru рассказывал о начале рекламной кампании АвтоВАЗа, в которой очевиден выпад против азиатских конкурентов (вероятно, в первую очередь – против корейских автомобильных брендов). У рекламной кампании «Время расстаться с НЕ Вестой» широкий медиамикс – от наружной рекламы и рекламы на радио до социальных сетей и интернет-баннеров. Вероятно, актуальность рекламы и её широкое распространение не оставили конкурентов равнодушными. Поскольку на полноценное рекламное решение для ответа АвтоВАЗу у конкурентов пока ещё недостаточно времени, то реакция последовала в формате поста в одной из социальных сетей. Дальше её подхватили СМИ, и «рекламный ответ АвтоВАЗу» стал жить на просторах интернета уже самостоятельной жизнью. Неплохой ход – по крайней мере, с точки зрения минимизации затрат.

Мы умышленно не публикуем ни этот ответ, ни компанию-автора, поскольку автор его уже удалил и объяснил всё произошедшее случайностью. Тем не менее, в этой случайности (вернее – в том, что за ней последовало) можно предположить и наличие некоторых закономерностей. На наш взгляд, главным можно считать то, что распространяя в социальных сетях рекламу АвтоВАЗа либо её конкурентов, потребители фактически голосуют «за» или «против». А активная позиция некоторых потребителей, выражающаяся в креативных рекламных решениях вокруг этой истории, может перевести рекламную войну с уровня компаний на уровень целевой аудитории. И это станет поводом вернуться к манифесту АвтоВАЗа «Потому что мы здесь», который, как мы отмечали, может очень точно очертить целевую аудиторию отечественных автомобилей.

Резюме: за счёт подключения конкурентов эффективная реклама АвтоВАЗа может дать бОльший эффект, чем изначально предполагалось. Идея, лежащая в основе ответа конкурентов – лежит на поверхности, а потому для АвтоВАЗа она полностью вписывается в т.н. «работу с возражениями» и не является неожиданной. Соответственно, следующие флайты рекламной кампании могут дать повод для новых обсуждений. Пока инициатива на стороне АвтоВАЗа. На стороне конкурентов – минимизация затрат на рекламные ответы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.05.24 Мобильный оператор в поиске партнёра: кого ищет компания?
Рекламный партнёр должен будет взять на себя размещение рекламы в интернете.
17.05.24 Реклама банка на радио: что решили в Хабаровском УФАС?
ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО «Альфа-Банк».
17.05.24 Реклама на квитанциях: в Пермском крае доказали нарушение
Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления.
17.05.24 Реклама магазина автозапчастей: появились вопросы к «лучшим» ценам
Магазин автозапчастей подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
17.05.24 Неоднозначная реклама онлайн-казино в Нижегородской области: блогера проверили
УФАС признало ненадлежащей рекламу онлайн-казино, размещённую в телеграм-канале Нижегородского блогера.
16.05.24 Реклама суши-бара на букву «Ё»: что решили в Кемеровском УФАС?
Кемеровское УФАС России выявило нарушения в рекламе известного суши-бара «Ёбидоёби».
16.05.24 Власти Омска обсудили единый дизайн-код города
Обсуждение состоялось в рамках заседания областного архитектурно-градостроительного совета.
16.05.24 Вывески на исторических памятниках в Северной Осетии: требования изменились
В Северной Осетии разработали требования к вывескам на исторических памятниках.
16.05.24 Незаконная реклама клиники в Тамбове: что не так?
Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Мегаклиника».
16.05.24 Неоднозначная реклама «Яндекса» привлекла внимание сотрудников Брянского УФАС
Брянское УФАС оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru