|
||
04 Мая 2024 г. 20:50
|
|
Рекламный рынок России / Новости: реклама / Новости: реклама, Москва / Наружная реклама: Росавтодор продолжает настаивать
11.03.16
История «особой позиции» Федерального управления автодорог России (Росавтодор) в вопросах размещения наружной рекламы на федеральных трассах насчитывает уже более полутора лет. Похоже, что тема каждый раз обостряется в межсезонье – осенью и весной. Первый период активности федерального ведомства пришёлся на осень 2014 года. Напомним, что тогда комиссия при Минтрансе провела выборочную проверку рекламных конструкций вдоль трассы М9 «Балтия». Констатировав нарушения требований ГОСТ Р 52044-2003, руководство министерства информировало об этом губернатора Московской области. Однако рекламные конструкции так и не были демонтированы. Заметим, что в то время торги на право размещения рекламных конструкций в различных районах Московской области как раз были в самом разгаре. Следующий раз эти рекламные конструкции «всплыли» весной 2015 года в отчёте Счетной палаты по результатам проверки деятельности Росавтодора. Спорные рекламные конструкции были названы незаконными по двум основаниям: часть из них была установлена без наличия договоров на право размещения, а часть не соответствовала требованиям упомянутого выше ГОСТ. Тогда же стала и более чёткой позиция Росавтодора: в федеральном ведомстве считают, что вина за установку этих незаконных рекламных конструкций лежит на органах местного самоуправления. Подмосковные чиновники заняли тогда иную позицию: «сообщения о том, что рекламные конструкции установлены в незаконном порядке, не соответствуют действительности». Прошло ещё полгода. Осенью 2015 года Росавтодор направил в Минтранс предложение о том, чтобы ведомство самостоятельно проводило торги на право размещения рекламных конструкций в полосах отвода федеральных трасс. Росавтодор считает, что такое право у него может возникнуть на основании Федеральных законов «Об автомобильных дорогах» и «О рекламе». Очередное межсезонье вновь сопровождается обсуждением этой проблемы. На этот раз – на заседании Экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Московской области. В ходе совещания было сообщено о жалобах предпринимателей на то, что Росавтодор требует от муниципальных властей демонтировать рекламные конструкции, установленные на федеральных трассах. Будет подготовлен реестр таких «спорных» конструкций. Таким образом, похоже, что проблема никуда не исчезла. И рекламные конструкции на федеральных трассах по-прежнему не дают покоя чиновникам Росавтодора. Только теперь один из их основных аргументов исчез – после внесения поправок в ГОСТ Р 52044-2003. Любопытно, на что теперь будут опираться чиновники, стараясь вмешаться в сферу наружной рекламы.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|