Логин:     Пароль:
 
18 Мая 2024 г.  15:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.03.16
 

История «особой позиции» Федерального управления автодорог России (Росавтодор) в вопросах размещения наружной рекламы на федеральных трассах насчитывает уже более полутора лет. Похоже, что тема каждый раз обостряется в межсезонье – осенью и весной.

Первый период активности федерального ведомства пришёлся на осень 2014 года. Напомним, что тогда комиссия при Минтрансе провела выборочную проверку рекламных конструкций вдоль трассы М9 «Балтия». Констатировав нарушения требований ГОСТ Р 52044-2003, руководство министерства информировало об этом губернатора Московской области. Однако рекламные конструкции так и не были демонтированы. Заметим, что в то время торги на право размещения рекламных конструкций в различных районах Московской области как раз были в самом разгаре.

Следующий раз эти рекламные конструкции «всплыли» весной 2015 года в отчёте Счетной палаты по результатам проверки деятельности Росавтодора. Спорные рекламные конструкции были названы незаконными по двум основаниям: часть из них была установлена без наличия договоров на право размещения, а часть не соответствовала требованиям упомянутого выше ГОСТ. Тогда же стала и более чёткой позиция Росавтодора: в федеральном ведомстве считают, что вина за установку этих незаконных рекламных конструкций лежит на органах местного самоуправления. Подмосковные чиновники заняли тогда иную позицию: «сообщения о том, что рекламные конструкции установлены в незаконном порядке, не соответствуют действительности».

Прошло ещё полгода. Осенью 2015 года Росавтодор направил в Минтранс предложение о том, чтобы ведомство самостоятельно проводило торги на право размещения рекламных конструкций в полосах отвода федеральных трасс. Росавтодор считает, что такое право у него может возникнуть на основании Федеральных законов «Об автомобильных дорогах» и «О рекламе».

Очередное межсезонье вновь сопровождается обсуждением этой проблемы. На этот раз – на заседании Экспертного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Московской области. В ходе совещания было сообщено о жалобах предпринимателей на то, что Росавтодор требует от муниципальных властей демонтировать рекламные конструкции, установленные на федеральных трассах. Будет подготовлен реестр таких «спорных» конструкций.

Таким образом, похоже, что проблема никуда не исчезла. И рекламные конструкции на федеральных трассах по-прежнему не дают покоя чиновникам Росавтодора. Только теперь один из их основных аргументов исчез – после внесения поправок в ГОСТ Р 52044-2003. Любопытно, на что теперь будут опираться чиновники, стараясь вмешаться в сферу наружной рекламы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.05.24 Мобильный оператор в поиске партнёра: кого ищет компания?
Рекламный партнёр должен будет взять на себя размещение рекламы в интернете.
17.05.24 Реклама банка на радио: что решили в Хабаровском УФАС?
ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО «Альфа-Банк».
17.05.24 Реклама на квитанциях: в Пермском крае доказали нарушение
Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления.
17.05.24 Реклама магазина автозапчастей: появились вопросы к «лучшим» ценам
Магазин автозапчастей подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
17.05.24 Неоднозначная реклама онлайн-казино в Нижегородской области: блогера проверили
УФАС признало ненадлежащей рекламу онлайн-казино, размещённую в телеграм-канале Нижегородского блогера.
16.05.24 Реклама суши-бара на букву «Ё»: что решили в Кемеровском УФАС?
Кемеровское УФАС России выявило нарушения в рекламе известного суши-бара «Ёбидоёби».
16.05.24 Власти Омска обсудили единый дизайн-код города
Обсуждение состоялось в рамках заседания областного архитектурно-градостроительного совета.
16.05.24 Вывески на исторических памятниках в Северной Осетии: требования изменились
В Северной Осетии разработали требования к вывескам на исторических памятниках.
16.05.24 Незаконная реклама клиники в Тамбове: что не так?
Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Мегаклиника».
16.05.24 Неоднозначная реклама «Яндекса» привлекла внимание сотрудников Брянского УФАС
Брянское УФАС оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru