Логин:     Пароль:
 
29 Апреля 2024 г.  11:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
03.08.16
 

ГОСТ по наружной рекламе: не договорились? «Винни-Пух уже хотел было сказать, что всё в порядке, когда обнаружил, что не всё, и после непродолжительного купания он вброд вернулся к Кристоферу Робину». Именно эта цитата из бессмертного произведения А.Милна удивительно подходит к проблеме, которая вновь возникла вокруг ГОСТ Р 52044-2003.

Суть проблемы – изменение редакции «переходного периода», о котором шла речь на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в феврале нынешнего года. Напомним, что тогда договорились: необходим переходный период, который позволил бы постепенно устранить противоречия между нынешней ситуацией и требованиями обновлённого ГОСТ. Согласно достигнутым договорённостям, до 1 января 2020 года все рекламные конструкции, не соответствующие новой редакции ГОСТ, должны быть демонтированы.

Как известно, с 1 марта, когда поправки в ГОСТ Р 52044-2003 были согласованы, так и не вышел документ, который фиксировал бы все достигнутые договорённости. Таким документом должно стать постановление правительства, подготовкой проекта которого занимался Минпромторг. И первая версия этого проекта, подготовленная в мае, соответствовала всем достигнутым договорённостям. Однако затем появился новый вариант проекта постановления, в который были внесены существенные изменения в части сроков демонтажа рекламных конструкций, не соответствующих новой редакции  ГОСТ Р 52044-2003. Согласно новому проекту, все подобные конструкции разделены на несколько групп, для которых установлены свои крайние сроки демонтажа:

- рекламные конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог – до 1 июля 2017 года;

- рекламные конструкции, размещённые на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м – в населённых пунктах – до 1 января 2018 года;

- рекламные конструкции, размещённые на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрёстков вне населенных пунктов и 50 м – в населённых пунктах – до 1 июля 2018 года

- все остальные рекламные конструкции, нарушающие ГОСТ– до 1 января 2019 года.

КАК ГОВОРИТСЯ, ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!

Власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились в правительство РФ с протестами по поводу того, что подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства о применении ГОСТ противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 год. Письма направлены на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и первого вице-премьера Игоря Шувалова. Отрицательные заключения на проект также предоставили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэкономики, позицию которых поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Таким образом, спустя полгода после подготовки новой редакции ГОСТ Р 52044-2003 можно констатировать, что проблема так и не урегулирована. В связи с этим вспоминается, сколько раз в «истории ГОСТ» уже возникали задержки после принятия, казалось бы, вполне определённых решений.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

27.04.24 Реклама для банка: требуются видеоблогеры
Банк проводит открытый предварительный квалификационный отбор агентств, готовых размещать рекламу продуктов банка у видеоблогеров.
27.04.24 Неоднозначная реклама в Подмосковье: спорный спам
Московское областное УФАС России признало ООО «Восвет» нарушившим закон «О рекламе».
27.04.24 Неоднозначная реклама детской карты банка: у сотрудников ФАС возникли вопросы
ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-банка».
27.04.24 Вывески в Смоленске: демонтаж продолжается
В Смоленске продолжают демонтировать незаконные вывески.
26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru