Логин:     Пароль:
 
19 Мая 2024 г.  6:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.10.16
 

Реклама в Екатеринбурге: ФАС услышала нас? За последние два года портал ADVmarket.ru уже не раз рассказывал о решениях региональных управлений ФАС в отношении рекламных изображений с различными частями женских тел. Особенно заметна такая активность у Свердловского УФАС. 

Как известно, графическое изображение или музыкальное произведение даёт аудитории некоторый диапазон возможных восприятий. Но должны ли рекламисты, занимаясь визуализацией, всё время оглядываться на отдельных своих сограждан, которым в осенний или весенний период что-то может привидеться?

Нынешней осенью внимание некоего гражданина из Екатеринбурга привлекла наружная реклама сотового оператора Yota. Причиной очередного письма в местное УФАС стало изображение, которое напомнило автору женские прелести. Причём, как утверждает заявитель, этими символами женская грудь обозначается в интернете («смайлик»). Однако в компании  Yota сообщили, что в данной рекламе использован один из японских смайлов каомоджи, обозначающий глаза человека, смотрящего в телефон.

На этот раз специалисты надзорного ведомства не стали принимать решение самостоятельно. Вместо этого они организовали опрос, что, несомненно, следует расценить, как прогресс. Именно об этом не раз писал портал ADVmarket.ru. Правда, специалистам по социологическим исследованиям хорошо известно: формулировка вопроса может влиять на результаты опроса и на принятие решения. 

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Генерального директора маркетинговой группы ЭКРО Аркадия Короткова: «В данном случае вопрос «Вы видите здесь женскую грудь?» представляется нам не лучшим решением. Такой вопрос позволяет оценить наведённую известность, и, таким образом, понять, какая часть опрошенных сможет «разглядеть» здесь женскую грудь. На наш взгляд, для оценки восприятия рекламы лучше использовать спонтанное восприятие (самые простые варианты вопроса: «Что Вы видите на этом изображении?», «Что здесь изображено?») Ответы на такие вопросы позволяют оценить, какая часть опрошенных действительно воспринимает это изображение, как женскую грудь. Очевидно, что ответы на эти вопросы и на вопрос, использованный УФАС, дадут совсем разные результаты».

Ранее по теме:

Какое место нельзя рекламировать в Екатеринбурге?

Ещё раз о рекламе частей тела

Грудь в рекламе: какие впечатления?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.05.24 Мобильный оператор в поиске партнёра: кого ищет компания?
Рекламный партнёр должен будет взять на себя размещение рекламы в интернете.
17.05.24 Реклама банка на радио: что решили в Хабаровском УФАС?
ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада АО «Альфа-Банк».
17.05.24 Реклама на квитанциях: в Пермском крае доказали нарушение
Апелляция запретила распространение в Перми незаконных листовок о проверке счетчиков водопотребления.
17.05.24 Реклама магазина автозапчастей: появились вопросы к «лучшим» ценам
Магазин автозапчастей подозревается в нарушении требований рекламного законодательства.
17.05.24 Неоднозначная реклама онлайн-казино в Нижегородской области: блогера проверили
УФАС признало ненадлежащей рекламу онлайн-казино, размещённую в телеграм-канале Нижегородского блогера.
16.05.24 Реклама суши-бара на букву «Ё»: что решили в Кемеровском УФАС?
Кемеровское УФАС России выявило нарушения в рекламе известного суши-бара «Ёбидоёби».
16.05.24 Власти Омска обсудили единый дизайн-код города
Обсуждение состоялось в рамках заседания областного архитектурно-градостроительного совета.
16.05.24 Вывески на исторических памятниках в Северной Осетии: требования изменились
В Северной Осетии разработали требования к вывескам на исторических памятниках.
16.05.24 Незаконная реклама клиники в Тамбове: что не так?
Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Мегаклиника».
16.05.24 Неоднозначная реклама «Яндекса» привлекла внимание сотрудников Брянского УФАС
Брянское УФАС оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru