Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  20:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.10.16
 

Рекламу пытаются вернуть в детские передачи Продолжаются попытки отменить ограничения на телевизионную рекламу.

Уже третий год с наступлением осени начинается «рекламная кампания» по отмене ограничений на размещение рекламы. Портал ADVmarket.ru регулярно информирует своих читателей обо всех инициативах лоббистов. Одна из тем – отмена ограничений на рекламу алкоголя – была возвращена в информационное пространство в конце сентября. Возврат рекламы БАД и рецептурных лекарственных средств также упоминались нынешней осенью. Оставалась ещё одна возможность для увеличения рекламного инвентаря на телевидении – это реклама в детских передачах.

Напомним, что запрет на размещение рекламы «внутри» детских передач существует уже более 10 лет. За это время Минкомсвязи, которое долго выступало в роли основного лоббиста, удалось в 2012 году увеличить продолжительность рекламных роликов перед и после окончания детских телепередач. Однако следующая атака, предпринятая министерством в 2014 году, была отбита – тогда сразу несколько комитетов Государственной Думы высказались против допуска рекламы в детские телепередачи.

Общая концепция нынешней «рекламной кампании» – «Спасайте детское телевидение!». Тема нынешней кампании: стимулировать с помощью рекламы увеличение количества показов мультфильмов. Конкретное мероприятие в рамках кампании: решение разработать соответствующие поправки в закон «О рекламе» и внести их в Госдуму. Место проведения мероприятия: недавнее совещание у первого заместителя руководителя администрации президента Алексея Громова. Инициатор – президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев.

Аргументы лоббистов в отношении рекламы и детских телепередач остались прежними. Основной тезис – «дети всё равно видят взрослую рекламу» – очевидно демагогичен; и ответ на него прост: кому всё равно – у того и видят. Предложение прописать категории товаров, которые разрешено рекламировать при показе мультфильмов – это попытка представить дело так, что есть «невредная» для детей реклама (решение по типу «безалкогольное пиво», «облегчённые сигареты» и т.п.), рассчитанная на людей, незнакомых с психологической подоплёкой такого явления, как реклама. Третий аргумент: государство в условиях кризиса должно поддержать телеканалы с тем, чтобы они производили больше детского контента. Однако получается, что нынешнюю материальную поддержку телевизионщиков лоббисты хотят обеспечить в обмен на нематериальный ущерб, наносимый воспитанию следующего поколения россиян. Но, если проблема производства детского контента столь остра и актуальна – может быть, государство найдёт иные способы стимулирования?

А пока остаётся ждать, когда принятое решение воплотится в законопроект и поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

26.04.24 Жителей Волгограда предупредили о рекламе под видом уведомлений о поверке счётчиков
Вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа.
26.04.24 Президент РФ отметил важность социальной рекламы
Важно не размещать коммерческую рекламу под видом социальной.
26.04.24 В России намерены запретить рекламные обзвоны
Соответствующий проект закона разрабатывает Минцифры.
26.04.24 Хватает ли в РФ социальной рекламы на тему семейных ценностей?
Почти 50 % россиян считают, что соцрекламы на тему семейных ценностей должно быть больше.
26.04.24 Демонтаж незаконной рекламы в Астрахани: сколько конструкций убрали с начала года?
С начала года в Астрахани демонтировали почти тысячу единиц незаконной рекламы.
25.04.24 Неоднозначная реклама банка: вопросы к шрифту и скрытой информации
В рекламе банка существенные условия вклада были указаны трудным для восприятия шрифтом.
25.04.24 Организация мероприятий в РФ: о событиях придётся уведомлять МВД?
Мера направлена на обеспечение безопасности.
25.04.24 Реклама для мобильного оператора: компания ищет партнёров
Мобильный оператор проводит запрос предложений на разработку и реализацию promo и motiv активностей.
25.04.24 Незаконная реклама в Улан-Удэ: в центре внимания находятся опоры освещения
Горожан попросили не расклеивать рекламу на опорах освещения.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru