Логин:     Пароль:
 
07 Мая 2024 г.  21:45
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.10.16
 

Рекламу пытаются вернуть в детские передачи Продолжаются попытки отменить ограничения на телевизионную рекламу.

Уже третий год с наступлением осени начинается «рекламная кампания» по отмене ограничений на размещение рекламы. Портал ADVmarket.ru регулярно информирует своих читателей обо всех инициативах лоббистов. Одна из тем – отмена ограничений на рекламу алкоголя – была возвращена в информационное пространство в конце сентября. Возврат рекламы БАД и рецептурных лекарственных средств также упоминались нынешней осенью. Оставалась ещё одна возможность для увеличения рекламного инвентаря на телевидении – это реклама в детских передачах.

Напомним, что запрет на размещение рекламы «внутри» детских передач существует уже более 10 лет. За это время Минкомсвязи, которое долго выступало в роли основного лоббиста, удалось в 2012 году увеличить продолжительность рекламных роликов перед и после окончания детских телепередач. Однако следующая атака, предпринятая министерством в 2014 году, была отбита – тогда сразу несколько комитетов Государственной Думы высказались против допуска рекламы в детские телепередачи.

Общая концепция нынешней «рекламной кампании» – «Спасайте детское телевидение!». Тема нынешней кампании: стимулировать с помощью рекламы увеличение количества показов мультфильмов. Конкретное мероприятие в рамках кампании: решение разработать соответствующие поправки в закон «О рекламе» и внести их в Госдуму. Место проведения мероприятия: недавнее совещание у первого заместителя руководителя администрации президента Алексея Громова. Инициатор – президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев.

Аргументы лоббистов в отношении рекламы и детских телепередач остались прежними. Основной тезис – «дети всё равно видят взрослую рекламу» – очевидно демагогичен; и ответ на него прост: кому всё равно – у того и видят. Предложение прописать категории товаров, которые разрешено рекламировать при показе мультфильмов – это попытка представить дело так, что есть «невредная» для детей реклама (решение по типу «безалкогольное пиво», «облегчённые сигареты» и т.п.), рассчитанная на людей, незнакомых с психологической подоплёкой такого явления, как реклама. Третий аргумент: государство в условиях кризиса должно поддержать телеканалы с тем, чтобы они производили больше детского контента. Однако получается, что нынешнюю материальную поддержку телевизионщиков лоббисты хотят обеспечить в обмен на нематериальный ущерб, наносимый воспитанию следующего поколения россиян. Но, если проблема производства детского контента столь остра и актуальна – может быть, государство найдёт иные способы стимулирования?

А пока остаётся ждать, когда принятое решение воплотится в законопроект и поступит на рассмотрение депутатов Государственной Думы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.05.24 Реклама для девелопера: компания в поиске партнёра
Девелопер объявил тендер на услуги по размещению рекламы на радиостанциях.
07.05.24 Запретная реклама в Курске: сколько незаконных надписей убрали?
В Курске студенты закрасили 28 надписей рекламы наркотиков.
07.05.24 Рекламу ломбарда в Тверской области признали незаконной: причины
Тверское УФАС признало рекламу ювелирного ломбарда незаконной.
07.05.24 ТВ-реклама лекарств: ФАС нашла нарушения
ФАС признала рекламодателя АО «Нижфарм» нарушившим закон «О рекламе».
06.05.24 Сколько жителей РФ поддержали запрет на рекламные звонки?
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки.
06.05.24 С улиц Томска убрали более 500 рекламных объявлений
В Томске продолжают бороться с незаконной рекламой.
06.05.24 Реклама для розничной сети: кого ищет компания?
Розничная сеть выбирает исполнителя для размещения наружной и индор-рекламы в 2024 году.
06.05.24 Реклама списания долгов: что предложили сенаторы
В Совфеде предложили запретить обещания списать долги в рекламе сопровождения банкротства.
03.05.24 Реклама на радио: в Улан-Удэ два радиоканала нарушили закон
Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканалов нарушившим рекламное законодательство.
03.05.24 Автомобильный завод в поиске рекламного партнёра: кто нужен компании?
Завод проводит тендер на оказание услуг в сфере создания креатива.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru