Логин:     Пароль:
 
07 Декабря 2022 г.  2:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.02.12
 

27 февраля в рамках event-проекта газеты «Деловой Петербург» «OUT OF THE BOX 2012» прошла вторая ежегодная конференция «Маркетинг, брендинг, продажи: фокус на клиента».

Конференция собрала аудиторию, уже ставшую традиционной для данного проекта. Большинство участников – маркетологи и специалисты по рекламе из «реального» бизнеса, специалисты исследовательских и рекламных компаний,  бизнес-консультанты.

Генеральный директор Brandflight Moscow Сергей Митрофанов обратил внимание собравшихся на новый сегмент потребителей – тех, кому сегодня около 15 лет. Отличительной чертой их коммуникативного поведения он считает готовность искать ответы на свои вопросы не у родителей, а в Интернете. Эта группа потребителей похожа, по мнению выступавшего, на своих зарубежных сверстников.

В отношении продвижения товаров и услуг в социальных сетях Сергей Митрофанов высказал мнение, что большинство россиян рассматривает социальные сети лишь как инструмент общения. Он предложил слушателям представить, как будут выглядеть их попытки продать что-либо друзьям, собравшимся «поболтать за кружкой пива». 

Генеральный директор Агентства стратегического маркетинга DEMIND Андрей Богословский обратил внимание слушателей на то, что маркетологи – это люди, которые очень часто сидят «in the box». Он подчеркнул, что «нужно выходить из коробки и взглянуть на ситуацию глазами топ-менеджера».

По мнению Андрея Богословского, до сих пор имеют место дискуссии на тему «нужен ли маркетинг». Он предложил участникам конференции достаточно простой тест для ответа на этот вопрос. По его мнению, маркетинг нужен тем больше, чем: 

  • более рыночен конкретный бизнес; 
  • выше развитость конкретного рынка и выше скорость его развития;
  • выше уровень конкуренции на рынке;
  • больше амбиции компании;
  • больше количество потенциальных потребителей.

Также спикер остановился на основных мифах маркетинга. Он считает, что к ним относятся следующие взгляды:

  • Маркетинг – это понимание потребителей и управление рекламным бюджетом;
  • Маркетинг – это роскошь;
  • Маркетинг ограничивается отделом маркетинга;
  • Маркетинг – это точная наука;
  • Маркетинговые знания обязательно рождают маркетинговые идеи.

Директор по маркетингу компании «РосСтройИнвест» Дмитрий Борисенко рассказал участникам конференции об особенностях вывода строительных брендов на рынок Санкт-Петербурга. При решении этой задачи основными проблемами, по его мнению, являются слабый креатив в рекламе и низкий уровень исполнения. В свою очередь, слабость креатива часто бывает связана с консервативностью топ-менеджмента компании-заказчика.

Дмитрий Борисенко также обратил внимание собравшихся на то, что значимость Интернета, как канала коммуникаций с потребителями, может быть завышена. Это может происходить как за счет неумышленного искажения информации потребителями («увидел в наружке – полез в Интернет», потом сказал, что нашел в Интернете), так и за счет умышленного искажения информации сбытовым персоналом («рисование информации» вместо того, чтобы задавать вопросы обратившимся потребителям).

Кроме того, Дмитрий Борисенко считает, что рекламные агентства полного цикла в ряде случаев проигрывают в эффективности работы специализированным исполнителям. Также он отметил, что ряд работ компания-заказчик может выполнять самостоятельно, что тоже повысит эффективность затрат. Эта же мысль прозвучала и в других докладах, представленных на конференции.

Евгения Филиппова из компании Comcon предложила вниманию аудитории, среди прочих, данные по пользованию Интернетом. Так, например, в 2011 году объем пользования Интернетом вырос в Москве и городах с населением свыше 1 млн, но не изменился в Санкт-Петербурге. Длительность пользования Интернетом в течение недели оказалась примерно одинаковой в обеих столицах и составила чуть более 1000 минут. В городах-«миллионниках» и Санкт-Петербурге время, проведенное в социальных сетях, оказалось выше, чем в Москве.

Молодой предприниматель Денис Решанов поделился с собравшимися своим подходом к запуску новых бизнесов. Он отметил, что в первую очередь он определяет для себя технологию процессов производства и продаж, затем делает пробный запуск в небольшом объеме и, соответственно, с небольшими вложениями. Если полученный результат его удовлетворяет, он нанимает персонал и запускает бизнес. 

Что касается продвижения товаров и услуг, то одним из ярких воспоминаний для Дениса осталась история, когда они с партнером занимались установкой пластиковых окон. «При стоимости окна примерно в 10000 рублей мы имели с него около 3000. Кто-то посоветовал нам: верните заказчику 500 рублей, скажите, что сэкономили, или что в смете была ошибка. Мы стали так делать. Через короткое время нам стали звонить люди, которые непонятно как о нас узнали. Сработало «сарафанное радио».

Завершилась конференция коротким «круглым столом», в ходе которого слушатели могли задавать вопросы по конкретным бизнес-ситуациям, а спикеры предлагали свои решения и комментарии к ним.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

10.11.22 Депрессивная реклама в петербургском метро привлекла внимание депутата
Депутат законодательного собрания Северной столицы обратился в комитет по печати из-за рекламы.
28.10.22 Подработка в сфере рекламы и маркетинга в Петербурге: спрос и предложение
Больше всего вариантов подработки есть в сфере продаж, в маркетинге и рекламе.
25.10.22 В Петербурге стали чаще искать маркетологов и рекламистов
Прирост вакансий в данной сфере составил +10 %.
18.10.22 Как в Петербурге будут бороться с азартными играми с помощью рекламы?
Петербургские депутаты разрешили выдавать гранты на социальную рекламу для профилактики увлечения граждан азартными играми.
18.10.22 Власти Петербурга упростили использование уже установленных вывесок
Будет автоматически продлен срок разрешения на размещение вывесок.
13.10.22 В Петербурге продлили разрешение на размещение информационных вывесок
Речь идёт о конструкциях, срок которых истекает в этом году.
12.10.22 В Петербурге появится «Подорожник» с новым дизайном
На проездных изобразят героев из фильма «Брат».
06.10.22 В Ленобласти обновили вывески
Власти Ленинградской области рассказали о том, как благоустраивают регион.
05.10.22 Петербургские депутаты решили бороться с азартными играми с помощью социальной рекламы
На создание социальной рекламы против азартных игр предлагают выделять гранты.
13.09.22 В Петербурге вырос спрос на фрилансеров: нужны дизайнеры и копирайтеры
Аналитики выяснили, на каких фрилансеров в августе вырос спрос в Петербурге.
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru