Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.08.12
 

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter, представляет статистику компании по рынку труда в сфере маркетинга, рекламы и PR в Москве (см. также статистику компании HeadHunter по Санкт-Петербургу).

Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда и входит в Топ-5 наиболее популярных профессиональных сфер в Москве. На данную сферу приходится 7,6% от общего количества вакансий на рынке труда в Москве.

В настоящее время динамика вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» стабилизировалась. В июне 2012 года количество вакансий в анализируемой проф. области увеличилось на 4% по сравнению с январем 2011 года. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре 2011 г. – январе 2012 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется).


Диаграмма 1. Динамика вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)


Диаграмма 2. Динамика hh.индекса в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)

hh.индекс – это соотношение количества вакансий и резюме, размещенных на сайтах hh.ru, joblist.ru, career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени.

В среднем в сфере маркетинга и PR на одну вакансию приходится порядка 2 резюме, а в целом на рынке труда – 3 резюме.

Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что, в среднем, на одну открытую вакансию в июне 2012 года приходилось 32 отклика. Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.


Диаграмма 3. Динамика поступления резюме в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)

Если говорить об отдельных специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 1 полугодии 2012 года пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» - 8%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,7% спроса. На третьем и четвертом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами  – по 7,1% каждый от общего числа вакансий. Замыкал пятерку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 6%. Менее популярными сферами работы для специалистов по маркетингу и PR были «Радио реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».


Диаграмма 4. Структура вакансий в разрезе специализаций в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области проведения опросов (рост 179% в 1 пг 2012 г. по отношению к 1 пг 2011 г.), молодых специалистов (139%), копирайтеров (127%), интернет-маркетологов (124%) и таинственных покупателей (123%). А вот спрос на консультантов, рекламных агентов и менеджеров по работе с клиентами существенно снизился за этот год.


Диаграмма 5. Динамика вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным компании HeadHunter)

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru