Логин:     Пароль:
 
24 Октября 2017 г.  14:33
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.01.17
 

По данным HeadHunter, в 2016 году почти треть общероссийского спроса на специалистов в сфере маркетинга и рекламы приходилась на Москву. Очевидно, что, с учётом более высокого уровня оплаты труда, в денежном выражении доля столицы на российском рынке труда в этой отрасли была ещё больше.

В 2016 году общий рост спроса в России опередил рост спроса в сфере рекламы и маркетинга – если общее число вакансий увеличилось на 11%, то число вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» прибавило лишь 5% по сравнению с 2015 годом. Иначе дела обстоят в столице, где, наоборот, рост спроса на маркетологов и работников сферы рекламы опережает общерыночные показатели на 5 п.п.

   

В целом, сферу рекламы нельзя назвать высококонкурентной: в первом полугодии лишь в январе уровень конкуренции достигал отметки в 3 резюме на вакансию, и в течение всего полугодия колебался ниже данной цифры. В июне hh.индекс составил 2,6. Однако во втором полугодии уровень конкуренции стал расти, и к декабрю достиг отметки 4,2.

   

В Москве уровень конкуренции в сфере «Маркетинг, реклама, PR» также находится ниже общерыночного. Традиционно, конкуренция в Москве выше — в первом полугодии 2016 значение hh.индекса колебалось возле отметки 6 и к июню опустилось ниже пяти. Однако во втором полугодии наблюдался слабый, но устойчивый рост уровня конкуренции, и в декабре значение hh.индекса составило 5,6.

   

Самой популярной специализацией в сфере рекламы оказался «менеджер по работе с клиентами»: почти в четверти вакансий работодатели ищут именно таких специалистов. На втором месте находится специализация по связям с общественностью — таких вакансий около 19%. Специалистов по мероприятиям и продвижению ищут в 17% вакансий. 

В Москве структура спроса немного отличается от российского — в первую очередь требуются специалисты по связям с общественностью и интернет-маркетологи. Менеджеров по работе с клиентами ищут в 20% вакансий.

   


Ожидаемо, больше всего спрос на специалистов из рекламной сферы — в Москве и Санкт-Петербурге, причём в Москве он почти в три раза выше. В лидерах по спросу среди не столичных регионов находится Московская область, Республика Татарстан, а также Краснодарский край и Нижегородская область. 

   

Типичным российским соискателем в сфере рекламы является женщина в возрасте от 26 до 35 лет, с высшим образованием, опытом работы более 6 лет, лишь в 30% случаев обладающая базовыми знаниями английского языка, и претендующая на зарплату от 20 до 30 тысяч рублей. Портрет московского соискателя отличается от общероссийского лишь более высокими ожиданиями относительно зарплаты, а также более уверенным владением английским языком. 

Портрет соискателя, Россия, 2016

   

Портрет соискателя, Москва, 2016

   

Руководитель пресс-службы HeadHunter
Иван Тютюнджи

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
06.12.16 Российский лизинг: недосягаемая стабильность или стабильная недосягаемость?
Какому восприятию сферы лизинга способствуют публикации в крупнейших российских деловых изданиях.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru