Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:13
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.02.13
 

Надежда Шипилов, генеральный директор фотобанка Фотодженика, в своей статье рассказала о том, где и как можно приобрести изображения и права на них.

Маркетинг без картинок? – Невозможен!
Современный маркетинг немыслим без ярких картинок. Количество информации, с которой ежечасно сталкивается потребитель, очень велико. Чтобы выделиться из общей информационной массы, маркетинговый посыл должен быть сочным, ярким, цепляющим. Человек так устроен, что зрительные образы лучше привлекают внимание, а информация, переданная с их помощью, воспринимается мгновенно и запоминается надолго.

Данный тезис, конечно, не новость. Маркетологи ведущих компаний во всём мире прекрасно знают, что ничто не продаёт лучше, чем изображения трогательных малышей или соблазнительных девушек. Но с развитием Интернета данная тенденция начинает затрагивать средний и даже малый бизнес. Например, каждая мало-мальски приличная компания должна иметь свой сайт: «если тебя нет в Интернете – ты не существуешь». А сайт без изображений сегодня простителен только дизайнеру-типографисту.

Источники изображений
Итак, многие дизайнеры и маркетологи сталкиваются с вопросом – где же брать фотографии для иллюстрирования рекламных макетов, Интернет-сайтов, упаковки? Давайте рассмотрим возможные варианты:

Фото: © Sergey Novikov / Фотобанк Фотодженика

1. Изготовление изображения непосредственно в компании.

Если вам нужно проиллюстрировать рекламный буклет, и у вас в штате есть хороший дизайнер, казалось бы, вопрос решён. Но сложности могут возникнуть, если на буклете должна быть, к примеру, фотография красивой девушки на пляже. Дизайнер может это нарисовать. Но чтобы на буклете была именно фотография, необходимы, как минимум: фотограф с фотоаппаратом, красивая девушка и пляж.

2. Заказ фотосессии у фотографа.

Следовательно, нужно нанимать фотографа и модель, а стоимость изоговления данного буклета увеличивается на зарплату всех вышеперечисленных + стоимость поездки на ближайший тёплый пляж (и хорошо, если сейчас лето). Данное решение имеет большой плюс – права на использование всех выполненныех фотографий будут эклюзивно принадлежать компании (конечно, при условии, если правильно подписать договор с фотографом). Но есть и несколько минусов: высокая стоимость, длительный период производства, отсутствие гарантии результата (так как неизвестно, что они там с этого тёплого пляжа привезут).

3. Покупка готовой фотографии в фотобанке.

Фотобанк – это посредник между фотографом и покупателем изображений. И, благодаря этому, – самый простой и быстрый способ получить нужную картинку, так как процесс поиска, покупки и лицензирования фотографий в фотобанках автоматизирован. Большинство фотобанков работают по принципу интернет-магазина, где фотографию можно купить и скачать за несколько минут. Что принципиально – Вы покупаете не просто графический файл, а также (вернее, в первую очередь!) лицензию на использование данного изображения. Покупка фото в фотобанке – не выход, если на фотографии должен быть уникальный продукт или сотрудники компании. Но во всех остальных случаях это – решение, которое помогает экономить время и деньги. Кроме того, при покупке в фотобанке Вы видите, что покупаете, и нет необходимости брать «кота в мешке», как в случае заказа фотосессии. Понравившееся фото можно ещё до покупки согласовать с начальством или вставить в рабочий проект, а выкупить уже после утверждения макета. Фотобанки предлагают фотографии в высоком разрешении, то есть размер файла пригоден для широкоформатной печати на больших носителях: биллбордах, бигмауерах, ситибордах, фотообоях и т.д.

Есть ещё один источник изображений – "скачать из интернета". Но данный источник мы не будем рассматривать в общей класификации по причине его нелигитимности. Каждое изображение имеет своего автора, и использовать фотографии или графики без письменного разрешения оного никто не имеет права. Многие авторы регулярно мониторят сеть в поисках нелегального использования своих работ; на помощь им приходят новые «умные» программы. В последнее время участились иски за нарушение авторских прав, и ценой такого нарушения может стать не только потеря репутации компании, но и ощутимый штраф. Зачем подвергать свой бизнес рискам, если легальное фото можно купить за пару долларов?

Фотобанки бывают разные...

Фото: © Olly / Фотобанк Фотодженика

Бизнес фотобанка основан на создании инфраструктуры для удобной покупки изображений.

Казалось бы: "Зачем мне посредник? Куплю фотографии напрямую у фотографа, у меня есть один знакомый!" Допустим, у Вас получится оперативно договорится с фотографом по цене и условиям, но у него портфолио – несколько десятков, сотен, в лучшем случае тысяч фотографий. И среди них может не оказатся нужного изображения (не те модели, не те ракурсы, яблоко на фото красное, а не зелёное), и всё нужно начинать сначала с другим фотографом.

В фотобанке клиент одним кликом проводит поиск по базе миллионов изображений и выбирает именно то, что ему нужно. Цены и условия указаны на сайте, лицензионный договор стандартизирован и проверен юристом. Для совершения покупки достаточно нажать кнопку "Купить", оплатить счёт и скачать фотографию и документы.

Фотобанки бывают двух типов – традиционные и микропейментовые (иначе – микростоки). Традиционные фотобанки лицензируют изображения лучших мировых фотографов, изображения звёзд, историческое фото и т.д. Основными клиентами трациционных фотобанков являются издательства и крупнейшие бренды. Традиционные фотобанки существуют давно (в мире – с 60-тых годов прошлого века), но не стали массовыми сервисами, так как стоимость лицензии не по карману середнячкам: цена фотографии у них зависит от способа использования и может доходить до нескольких тысяч или даже десятков тысяч долларов.

Микропейментовый фотобанк (микросток) – это фотобанк, который лицензирует изображения по упрощенной схеме (Royalty Free – одноразовая оплата за большой пакет прав на использование фотографии: без ограничений по носителю, тиражу носителя, размеру на носителе, отрасли, тер-ии и сроку использования) и небольшой цене. Микростоки – это супермаркеты, «заточенные» под массового покупателя, который не хочет платить много и разбираться в тонкостях лицензирования.

Микростоки появились с развитием Интернета. И ничего удивительного: Интернет, с одной стороны, позволил сократить расходы процесса продажи (выбор и покупка фотографии в режиме он-лайн обходятся дешевле, чем офф-лайн), а с другой стороны – сам породил и развил спрос на изображения (сайты, банеры, рассылки, профили в социальных сетях – везде нужны картинки).

Цены в микростоках начинаются от 4 руб и зависят от размера приобретаемого файла (чем меньше картинка, тем дешеле) и схемы покупки (чем больше фотографий покупается одновременно, тем дешевле). Если с размером фото все понятно, то схемы требуют небольшого пояснения.

Схемы покупки изображений в микростоковых фотобанках:
1. Поштучная покупка – покупается одно или несколько фото. Идеально для небольших компаний, для которых покупка фотографий – это единоразовая акция.

2. Кредиты (иначе: пункты) – покупается пакет кредитов (своего рода внутренняя валюта фотобанка), который расходуется на загрузку фотографий по мере необходимости. Стоимость фотографий указана в кредитах, при загрузке фотографии со счета клиента списывается указанное количество кредитов. Эта схема удобна тем, что фотографии обходятся значительно дешевле, а платёж осуществляется только один раз. Это – идеальная схема для компаний, которым время от времени нужны фотографии, а также для небольших и средних рекламных агенств или веб-студий.

3. Подписка – своего рода абонемент на загрузку изображений. Доступ приобретается на определенный период (от 1 до 12 месяцев), как правило, можно загрузить до 750 фотографий в месяц. Единичная стоимость фото выходит наиболее низкая, но неиспользованные загрузки, как правило, пропадают. Подписка подходит крупным агенствам и издательствам, которые ежедневно используют фотографии в своей работе.


Фото: © Yuri Arcurs / Фотобанк Фотодженика

Как выбрать фотобанк?
При выборе фотобанка стоит ориентироваться на такие показатели, как:

  • Объём базы предлагаемых изображений.
    Если база фотобанка составляет менее нескольких миллионов фото – могут возникнуть сложности с подбором нужной картинки. Ведущие фотобанки предлагают более 20 млн изображений.
  • Схемы покупки и цены.
    Не все фотобанки предлагают все возможные схемы покупки, некоторые ориентируются только на подписку, некоторые только на поштучные покупки. Стоит определить для себя оптимальную схему, исходя из количества изображений, которое Вам нужно ежемесячно, и сравнивать цены на фотографии для данной схемы.
  • Интерфейс, удобство работы.
    Интерфейс и удобство поиска можно оценить за несколько минут на сайте фотобанка. Если Вам нужны документы для бухгалтерии – рекомендую обращаться в российские фотобанки, так как только они выстявят Вам закрывающие документы по форме, которая не вызовет вопросов у бухгалтера. Кроме того, при покупке фотографий в иностанных фотостоках необходимо заплатить НДС (как налоговый агент фотостока), а также налог у источника (а это – уже не так просто). С российскими фотобанками подобных проблем у Вас не возникнет.

Фотобанк Фотодженика - крупнейший фотобанк типа микросток в Росссии, предлагающий более 21 000 000 фотографий, графики и видеороликов. Цены на фотографии начинаются от 4 руб (подписка), 34 руб (при загрузке за кредиты) и 49 руб (поштучно). В Фотодженике на каждую покупку выставляется полный пакет правоустанавливающих документов.

Шипилов Надежда Викторовна, генеральный директор фотобанка Фотодженика, для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
06.12.16 Российский лизинг: недосягаемая стабильность или стабильная недосягаемость?
Какому восприятию сферы лизинга способствуют публикации в крупнейших российских деловых изданиях.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru