Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  13:50
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.04.13
 

Необходимость повышения эффективности наружной рекламы приводит к появлению технологических инноваций в этой области. Одной из них и посвящена данная статья.

Тенденция последовательного перехода рекламодателей от традиционных медианосителей к интернет-медиа заметен по всему миру. Российский, вечно отстающий, рынок рекламы пока не столь подвержен массовым переходам, но это только «пока». Для демонстрации же мировых тенденций приведем только один слайд из известной презентации Генри Блоджета (CEO крупнейшего бизнес-ресурса Business Insider):

Рынок рекламы в Интернет за последние десять лет (со времен краха «пузыря доткомов») вырос на порядок. В последние пять лет – в три раза в денежном выражении. В то же время рост всех рекламных бюджетов не превысил и 20%. Это означает, что рекламодатели выводят деньги из других медианосителей. Прежде всего, пострадала печатная пресса, где падение рекламных бюджетов становится уже необратимым. Радио и наружная реклама тоже сильно пострадали. Не сдаётся только телевидение, но это тоже временное явление.

Причина проста: при всех возможностях электронных медианосителей (цветное изображение, звук, видео) Интернет даёт возможность практически в режиме реального времени оценивать эффективность рекламы, рассчитывать финансовую отдачу от вложений в размещение рекламы и более четко таргетировать рекламные послания.

Традиционные СМИ, в силу используемых технологий, такой возможности не предоставляют.

Действительно, очень трудно оценить воздействие на целевую аудиторию размещение наружной рекламы – вы не сможете получить быструю обратную связь, не сможете подтвердить (или опровергнуть) гипотезы о том, сколько человек просмотрело ваше послание на бигборде и сделало покупки.

Кроме того, информационно-рекламный шум в больших городах стал настолько привычным, что любые яркие цвета или креативные изыски могут быть просто не замеченными – слишком много красок, звуков и «побуждений к действию» встречает на своем пути каждый житель мегаполиса.

Наружная реклама становится всё дороже (из-за повышения рентных ставок, пошлин и бюрократических затрат) и всё менее эффективной.

Падение эффективности особенно затронуло малый бизнес, который не может себе позволить размещение супер-растяжек поперек Красной площади или выкуп площадей «через всю улицу». Но необходимость привлечь внимание покупателей толкает на различные нестандартные шаги, самым простым из которых является размещение щитов на пути пешеходов. Это раздражает, но не у всех хватает таланта сделать что-то экстраординарное, и при этом не дорогое.

В больших торговых центрах конкуренция еще жестче, что заставляет игроков рынка быть более агрессивными:

Все эти факторы заставляют задуматься о том, каким образом можно совместить гибкость и возможность мониторинга интернет-рекламы с близостью к покупателю «здесь и сейчас», присущей рекламным конструкциям в местах продаж.

В связи с тем, что аудиовизуальное оборудование с каждым годом становится всё дешевле и функциональнее, выход прост – установка экранов/проекторов в местах скопления людей или непосредственно в зоне продаж.

Эксперименты с видеомониторами проводятся достаточно давно и накоплено большое количество как позитивного, так и отрицательного опыта.

Существует, по крайней мере, три существенных недостатка технологии отображения рекламной информации с помощью традиционных средств видеотехники:

1. Стоимость и сложность инсталляции
LCD и плазменные телевизоры, с одной стороны, достаточно серьёзно подешевели – стоимость экрана с диагональю более одного метра уже ниже психологического порога в «одну тысячу долларов». Однако установка и защита оборудования, подведение энергоснабжения и источника видеосигнала может составить гораздо большую сумму. Проекционное оборудование имеет собственные технологические недостатки, например, перекрытие проекции прохожими, опасность травмы глаз от яркого света и т.п.

2. Контент и эксплуатация
Недостаточно просто установить оборудование – необходимо ещё каким-то образом сформировать изображение и передать его на устройства отображения. И здесь кроется достаточно большое количество «подводных камней»: кто-то должен ежедневно запускать оборудование и обслуживать его. Необходим правильно подобранный контент, затраты на производство которого могут составлять значительную сумму, поскольку требуется труд довольно квалифицированных специалистов в области мультимедиа и видеомонтажа.

3. Обратная связь и мониторинг
Несмотря на всю продвинутость современной техники, количество решений, способных демонстрировать рекламу именно той аудитории, на которую рассчитана реклама, достаточно невелико. И решений, способных, как минимум, подсчитать количество людей, посмотревших какое-либо послание в определенный промежуток времени с достаточной точностью также фактически нет.

По третьему пункту – «фактически» не означает, что таких решений совсем нет.

Специалисты ЗАО «Грейт» (Екатеринбург) представили решение, которое практически лишено перечисленных выше недостатков.

Это готовое и достаточно недорогое решение мультимедийной витрины, предназначенное для установки внутри помещений. Но, в случае запроса, может быть подготовлено и инсталлировано решение любой сложности на каждый вкус и кошелёк.

Стандартное решение удивит своей элегантностью и ценой.

Итак, мультимедийная витрина Showcase использует следующие технологии:

  1. Ультракороткофокусные проекторы позволяют формировать изображение от одного до девяти (!) метров по диагонали. Причем, глубина конструкции не более одного метра.
  2. Использование пленок обратной проекции позволяет формировать качественное и яркое изображение с сочными цветами, привлекающее внимание. При этом отсутствуют зоны перекрытия – никакой объект не может оказаться между источником света и поверхностью отображения.
  3. Главное отличие Showcase от конкурентных решений – собственное программное обеспечение, которое позволяет формировать изображение на матрице из девяти проекторов (3х3, 9х1, 1х9 etc), подключённых к одному источнику видеосигнала (специализированный управляющий компьютер). Изображение при этом будет “монолитным”, без швов и артефактов, свойственным конкурентным системам.
  4. ПО позволяет создавать контент для отображения собственными силами, без использования сложных систем видеомонтажа и обработки изображений – управление осуществляется с помощью обычного интернет-браузера. Разумеется, такое решение позволяет организовать управление витриной (и даже больше – десятками и сотнями таких витрин!) в том числе удалённо, вплоть до других городов и даже стран и континентов. Необходимо только широкополосное подключение решения к сети Интернет.
  5. Развитая система статистики позволяет организовать мониторинг количества и времени демонстрации контента. Вся статистика может быть доступна не только владельцу мультимедийной витрины, но и рекламодателю в режиме реального времени.
  6. Изображение витрины может быть произвольно поделено на медиазоны, что позволяет одновременно проигрывать несколько роликов, делать информационные вставки, бегущую строку или даже специализированные виджеты, которые могут отображать информацию с внешних источников – погоду, курсы валют, котировки акций и т.п.

Но самой главной «фишкой» этого решения является интерактивность. Датчики и программное обеспечение Showcase позволяют организовать буквальное взаимодействие со своими зрителями.

Самый простой и востребованный сценарий: в режиме «ожидания» витрина проигрывает рекламные ролики, заложенные в соответствии с подготовленными сценариями – случайно из пула, циклически, в зависимости от времени и т.д.

В случае если посетители торгового центра заинтересуются отображаемой информацией и приблизятся к витрине на определённое расстояние (например, два метра), датчики зафиксируют этот факт, а ПО может начать для них другой сценарий и продемонстрировать другой, специально подготовленный ролик. Каждый факт приближения посетителя к витрине, разумеется, будет зафиксирован датчиками в специальной базе данных.

Но функционал ПО Showcase не ограничивается только «фиксацией приближения» – система распознавания образов, интегрированная в систему, позволяет с достаточно большой долей вероятности распознать пол и возраст людей, оказавшихся в зоне приближения. В 95% случаев система может различать детей и взрослых людей различного пола. Соответственно, для каждой группы может быть проигран и соответствующий рекламный ролик – например, реклама магазина игрушек для детей, сообщение о распродаже в обувном магазине для женщин, и что-то соответственное для мужчин.

В настоящее время ЗАО «Грейт» проводит эксперименты с распознаванием жестов с целью сделать витрину абсолютно интерактивной – чтобы посетитель смог не просто пассивно наблюдать за происходящим на экране, но и, например, перелистывать страницы каталогов, просматривать различные ролики, перемещать виртуальные объекты по экрану.

Возможно, что интерактивность видеовитрин будет востребована для организации обратной связи, таких, как голосование и/или опрос покупателей.

Ну, и, разумеется, такой способ демонстрации рекламной информации будет больше привлекать внимание и вызывать больше позитивных эмоций.

Компания ЗАО «Грейт», предлагает вам инновационные услуги в сфере облачных вычислений и технологий связи.

Мы работаем для того, чтобы повысить эффективность вашего бизнеса и увеличить функциональность ИТ инфраструктуры вашего предприятия.

В своей деятельности мы используем только передовые технологии от ведущих мировых производителей. Предлагаемые услуги – это результат упорной работы высококвалифицированных специалистов и технологов, в полной мере вложивших в их создание свой опыт и знания.

ЗАО «Грейт» для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru