|
||
26 Сентября 2023 г. 5:19
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Наружная реклама – реклама на поверхности
05.04.13
Тенденция последовательного перехода рекламодателей от традиционных медианосителей к интернет-медиа заметен по всему миру. Российский, вечно отстающий, рынок рекламы пока не столь подвержен массовым переходам, но это только «пока». Для демонстрации же мировых тенденций приведем только один слайд из известной презентации Генри Блоджета (CEO крупнейшего бизнес-ресурса Business Insider):
Рынок рекламы в Интернет за последние десять лет (со времен краха «пузыря доткомов») вырос на порядок. В последние пять лет – в три раза в денежном выражении. В то же время рост всех рекламных бюджетов не превысил и 20%. Это означает, что рекламодатели выводят деньги из других медианосителей. Прежде всего, пострадала печатная пресса, где падение рекламных бюджетов становится уже необратимым. Радио и наружная реклама тоже сильно пострадали. Не сдаётся только телевидение, но это тоже временное явление. Причина проста: при всех возможностях электронных медианосителей (цветное изображение, звук, видео) Интернет даёт возможность практически в режиме реального времени оценивать эффективность рекламы, рассчитывать финансовую отдачу от вложений в размещение рекламы и более четко таргетировать рекламные послания. Традиционные СМИ, в силу используемых технологий, такой возможности не предоставляют. Действительно, очень трудно оценить воздействие на целевую аудиторию размещение наружной рекламы – вы не сможете получить быструю обратную связь, не сможете подтвердить (или опровергнуть) гипотезы о том, сколько человек просмотрело ваше послание на бигборде и сделало покупки. Кроме того, информационно-рекламный шум в больших городах стал настолько привычным, что любые яркие цвета или креативные изыски могут быть просто не замеченными – слишком много красок, звуков и «побуждений к действию» встречает на своем пути каждый житель мегаполиса.
Наружная реклама становится всё дороже (из-за повышения рентных ставок, пошлин и бюрократических затрат) и всё менее эффективной. Падение эффективности особенно затронуло малый бизнес, который не может себе позволить размещение супер-растяжек поперек Красной площади или выкуп площадей «через всю улицу». Но необходимость привлечь внимание покупателей толкает на различные нестандартные шаги, самым простым из которых является размещение щитов на пути пешеходов. Это раздражает, но не у всех хватает таланта сделать что-то экстраординарное, и при этом не дорогое. В больших торговых центрах конкуренция еще жестче, что заставляет игроков рынка быть более агрессивными:
Все эти факторы заставляют задуматься о том, каким образом можно совместить гибкость и возможность мониторинга интернет-рекламы с близостью к покупателю «здесь и сейчас», присущей рекламным конструкциям в местах продаж. В связи с тем, что аудиовизуальное оборудование с каждым годом становится всё дешевле и функциональнее, выход прост – установка экранов/проекторов в местах скопления людей или непосредственно в зоне продаж. Эксперименты с видеомониторами проводятся достаточно давно и накоплено большое количество как позитивного, так и отрицательного опыта. Существует, по крайней мере, три существенных недостатка технологии отображения рекламной информации с помощью традиционных средств видеотехники:
1. Стоимость и сложность инсталляции
2. Контент и эксплуатация
3. Обратная связь и мониторинг
По третьему пункту – «фактически» не означает, что таких решений совсем нет. Специалисты ЗАО «Грейт» (Екатеринбург) представили решение, которое практически лишено перечисленных выше недостатков.
Это готовое и достаточно недорогое решение мультимедийной витрины, предназначенное для установки внутри помещений. Но, в случае запроса, может быть подготовлено и инсталлировано решение любой сложности на каждый вкус и кошелёк. Стандартное решение удивит своей элегантностью и ценой. Итак, мультимедийная витрина Showcase использует следующие технологии:
Но самой главной «фишкой» этого решения является интерактивность. Датчики и программное обеспечение Showcase позволяют организовать буквальное взаимодействие со своими зрителями.
Самый простой и востребованный сценарий: в режиме «ожидания» витрина проигрывает рекламные ролики, заложенные в соответствии с подготовленными сценариями – случайно из пула, циклически, в зависимости от времени и т.д. В случае если посетители торгового центра заинтересуются отображаемой информацией и приблизятся к витрине на определённое расстояние (например, два метра), датчики зафиксируют этот факт, а ПО может начать для них другой сценарий и продемонстрировать другой, специально подготовленный ролик. Каждый факт приближения посетителя к витрине, разумеется, будет зафиксирован датчиками в специальной базе данных. Но функционал ПО Showcase не ограничивается только «фиксацией приближения» – система распознавания образов, интегрированная в систему, позволяет с достаточно большой долей вероятности распознать пол и возраст людей, оказавшихся в зоне приближения. В 95% случаев система может различать детей и взрослых людей различного пола. Соответственно, для каждой группы может быть проигран и соответствующий рекламный ролик – например, реклама магазина игрушек для детей, сообщение о распродаже в обувном магазине для женщин, и что-то соответственное для мужчин. В настоящее время ЗАО «Грейт» проводит эксперименты с распознаванием жестов с целью сделать витрину абсолютно интерактивной – чтобы посетитель смог не просто пассивно наблюдать за происходящим на экране, но и, например, перелистывать страницы каталогов, просматривать различные ролики, перемещать виртуальные объекты по экрану. Возможно, что интерактивность видеовитрин будет востребована для организации обратной связи, таких, как голосование и/или опрос покупателей.
Ну, и, разумеется, такой способ демонстрации рекламной информации будет больше привлекать внимание и вызывать больше позитивных эмоций. Компания ЗАО «Грейт», предлагает вам инновационные услуги в сфере облачных вычислений и технологий связи. ЗАО «Грейт» для ADVmarket.ru
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|