Логин:     Пароль:
 
23 Сентября 2017 г.  21:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.06.13
 

Поток информации в современном мире настолько мощен и объёмен, что неудивительно пропустить что-то важное или значимое. Тексты, графики, картинки, статистика – всё перепуталось в голове потребителя, в том числе и у нас с вами. В этот момент и появилась инфографика, лаконичная и информативная, пришедшая на смену нескончаемому потоку информации.

Инфографикой уже увлеклись миллионы дизайнеров, а заявить о себе в её стиле хотят многие. Плотно вошла она и в жизнь социальных медиа-проектов.

Неудивительно, что именно такой способ подачи материалов на сегодняшний день считается ведущим форматом предоставления информации. Но сделать её максимально понятной далеко не так просто, как кажется. Вероятно, оттого, что данный вид визуализации ещё молод (хотя корни её в нашей стране уходят глубоко в советское прошлое), иногда встречается неграмотное использование инфографики. Речь, конечно, идёт не о непрофессиональном дизайне, а о неправильном использовании самой инфографики.

Кстати, инфографика для разных целей применятся разная. К примеру, для бизнес-порталов не рекомендуется применять слишком сложную и перегруженную информацией инфографику.

Основные причины, вызывающие раздражение при восприятии – яркие цвета и перенасыщенность данных. С цветом всё ясно, и профессионалы знают, какие цвета не следует использовать. С данными тоже всё довольно прозаично. Сама по себе инфографика и была создана для максимального восприятия человеком информации посредством визуализации, поэтому перегружать её текстом не нужно. Еще один немаловажный аспект – это сама информация. Она должна быть интересной и в случае с инфографикой. Если сама по себе информация не представляет ценности, то и привлекать внимания не будет. И последнее, что не стоит применять – это слишком длинный ряд. То есть, если конца и края у картинки нет, то, скорее всего, уже к середине читатель заскучает.


Пример неудачной инфографики

«Инфографика – это полная картина вашей работы, это ваша презентация. И если она будет исполнена не должным образом и не отобразит ваших преимуществ, то в ней нет смысла, – отмечает ведущий специалист РА «МЕДИАПАЛИТРА» Наталия Ромашкина-Тиманова. – Недопустимо, чтобы инфографика была нечитабельной, то есть красивой на вид и совершенно непонятной по смыслу. Таким простым образом легко испортить не только рекламную кампанию, но и всю репутацию бизнес-структуры».

За рамки интернета и страниц печатных изданий этот информационный носитель вышел не так давно. В наружной рекламе её эффективное использование увидели сами создатели. К рекламе на улицах мы привыкли давно и почти не обращаем на неё внимания, поэтому она перестала достигать должного эффекта. Примеров выхода инфографики на улицы городов пока немного, но будущее, безусловно, за ней.

«Инфографику используют там, где большой объём сложной информации необходимо представить в удобном, быстро усваиваемом виде, – отмечает Илья Лобода, заместитель генерального директора компании «ГАЛА». – А в рекламе в целом и в наружной рекламе, в частности, необходимость представления большого объёма информации – это редкость. Однако, если это всё-таки нужно сделать, то качественная инфографика – это безусловно самое удобное решение».

Реклама, исполненная в этой манере, особенно привлекательна, хотя её не так и много.


Пример качественной инфографики

Но это только сегодня. Дальше – больше. И хотя наружная реклама имеет свою специфику, всё же главные советы по созданию такого информационного стенда остаются теми же, что для любого другого носителя.

Однако есть серьёзные нюансы, которые нужно учитывать при создании инфографики для наружного носителя. Например, условия её восприятия. Она должна быть несколько иначе осмыслена и учитывать тот факт, что зритель не должен долго задерживать на ней взгляд, но обязательно должен её запомнить. Как и любая инфографика, она не должна раздражать. Об этом условии нельзя забывать никогда. Кроме того, сюжет её должен быть понятен с первого взгляда только из-за того, что второго может и не быть. И помните, что любая ваша реклама должна работать на вас.

Инфографика – это не просто картинка. В данном случае фраза, «любимая» всеми дизайнерами, – «сделайте мне красиво» – категорически неуместна ни в наружной рекламе, ни в какой другой. Ваша задача проследить, чтобы дизайн был не для дизайна, а для ясности изображения и передачи основной мысли. Заметьте, что первой в слове «инфографика» стоит «инфо», то есть её главная задача – «нести информацию». Чем бы вы ни занимались, в инфографике, сделанной о вашем бизнесе, должна быть ваша история, которая привлечёт к себе и к вам внимание, и запомнится надолго.

Автор: Анна Григорьева, редактор ГК «Премиум Медиа Групп», для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
06.12.16 Российский лизинг: недосягаемая стабильность или стабильная недосягаемость?
Какому восприятию сферы лизинга способствуют публикации в крупнейших российских деловых изданиях.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru