Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:46
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.06.13
 

Сегодня существует огромное количество различных деловых сувениров. Среди них – самый знакомый, распространённый и востребованный предмет в офисе: ручки.

Однако, как это часто бывает, распространённость и простота предмета приводит к недооценке его возможностей и роли в продвижении и рекламе товаров и услуг.

Даже в тех компаниях, которые регулярно заказывают сувенирную продукцию, в том и числе и ручки, зачастую их включают в перечень закупок «на автомате», по принципу «должно быть».

Это – когда закупка сувенирных ручек стала рутиной. А как быть тем, кто сталкивается с этим в первый раз? Какая должна быть ручка? Как нанести информацию? Где, и сколько стоит? Как наиболее эффективно использовать это средство рекламы? Множество вопросов, и нет им конца и края.

Редакция Advmarket.ru решила сама найти ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при заказе промо-ручек. И найти эти ответы у компаний-продавцов сувенирной продукции. Мы не ставили перед собой задачу собрать максимально подробную информацию. В качестве источников мы использовали открытую информацию: в основном это были сайты компаний из разных городов.

Ручка, как оригинальный рекламный носитель и средство продвижения

В большинстве своём предложения на сайтах продавцов многообразны и весьма вариативны. Правда, чаще всего они повторяют друг друга «под копирку». Причём не в плане подачи информации и одинаковой стоимости, здесь как раз всё замечательно: чаще – креативно, реже – доступно. Речь о том, что большинство компаний предлагает одни и те же каталоги одних и тех же производителей: Parker, Waterman, Cross, Senator, Lecce Pen, Promopen, Laban, Sponsor и некоторые другие. Получается, если посмотрел и отметил для себя ручки на одном сайте, то на многих других ты найдёшь эту же самую ручку, может быть, по другой цене.

Итак, выбор ручек огромен: от бюджетных промо-ручек до представительских VIP-ручек. Помимо отдельных ручек, есть и наборы простых ручек, стильные настольные письменные приборы, представительские VIP наборы, ручки с картами памяти, наборы с калькуляторами и многое, многое другое.

Примеры ручек: промо-ручки, VIP-ручка, VIP-набор.

Есть возможность сделать ручку более интересной, например, ручки с индивидуальным (фигурным) клипом, или в переводе с английского, зажимом. В качестве клипа на ручке может выступать овал, квадрат, треугольник и другая фигура, которая необходима.

Хочется более индивидуального подхода и формы ручки «не как у других», и каталог не помогает? Что же, многие компании предлагают и такую услугу. Обращайтесь, заказывайте. Обещают сделать, по крайней мере, на некоторых сайтах такие обещания есть. К сожалению, стоимость такой услуги узнать было нереально, так как «всё очень индивидуально».

Примеры ручек с индивидуальным клипом.

Станет ли ручка эффективным средством вашей рекламы, продвижения ваших услуг? Вопрос этот в первую очередь адресован к вам самим. Для чего вы решились на заказ бизнес-сувенира, какие задачи перед вами стоят? Если это бизнес-семинар или выставка, или раздача на промо-акции, наверное, будет неправильным закупать огромные тиражи дорогого «Parker» и раздавать его налево и направо. И наоборот, ваш бизнес-партнер на вас странно посмотрит, если получит в подарок недорогой пластик из коллекции «Promopen». Цели и задачи. Только они.

Стоимость ручки: основные слагаемые

Первый взгляд на предложения компаний-продавцов нас несколько шокировал. Правда, надо признать, что взгляд был несколько хулиганский. Взяли прайс-листы нескольких компаний, и нашли самую дешёвую ручку и саму дорогую. Ценовой диапазон получился от 3 до 850000 рублей за ручку. Конечно же, ручка за 850 тысяч рублей – это, по сути своей, шедевр. Из чего же складывается стоимость ручки?

Одной из основных характеристик, существенно влияющих на стоимость ручки, является материал, из которого сделан держатель для стержня (контейнера). Чаще других используются три материала: пластик, металл и дерево. Естественно, используются и другие, например, эбонит или вторично переработанные материалы, так называемые ручки Эко. Эбонит чаще используют в производстве представительских VIP-ручек, а ручки Эко – это недорогие экологичные ручки. Но всё-таки они пока не так популярны.

Самые дешёвые из найденных нами у продавцов ручек были сделаны из пластика, диапазон цен составил от 3 до 1185 рублей. Деревянные ручки предлагались по цене от 9 до 1890 рублей за штуку. И наиболее дорогие из ручек – это ручки металлические: от 19 до…850000 рублей. Да, тот самый шедевр, о котором мы упоминали выше. Конечно, стоит отметить, что ручка была перьевая, металл в данном случае – это золото высшей пробы, да и инкрустация «каменьями» свою лепту в стоимость внесла.

Примеры бизнес-ручек: пластиковые, металлические, деревянные.

Одним из главных вопросов для нас был «как и почём» будет наноситься информация на нашу, такую непростую, ручку. Например, логотип.

Существует три способа нанесения информации на ручку:

• Тампопечать (Рисунок может быть как односторонним, так и нанесённым с обеих сторон. Спектр цветовой гаммы может колебаться от одного тона до нескольких).
• Круговая шелкография (Технология для нанесения лого на бизнес-сувениры цилиндрической формы по всей окружности).
• Лазерная гравировка (маркировка) (Метод нанесения «навечно», он не выгорит, не сотрётся, не исчезнет по истечении времени).

Естественно мы уточнили, сколько может стоить нанесение на ручку различными способами.

Примеры нанесения изображения на ручки.

Тампопечать. При тираже в 1000 экземпляров, печать одного цвета может вам стоить в разных компаниях от 2,5 до 4 рублей.
При использовании метода шелкографии и тираже более 1000 ручек вы заплатите за один цвет не менее 4 рублей.
Самым дорогим, но и самым долговечным методом нанесения будет лазерная гравировка: при тираже в 10 экземпляров от 15 до 45 рублей за символ. Здесь стоит отдельно отметить, что стоимость гравировки сильно разнится в зависимости от материала ручки. Так, например, самыми дешёвыми будут пластиковые и деревянные поверхности, самыми дорогими – любая лакированная поверхность.

Ещё раз хотим напомнить, что все ценовые диапазоны на нанесение информации носят примерный характер. Указана лишь стоимость непосредственно печати. Кроме этого, цена может зависеть от стоимости подготовительных работ, сложности изображения, используемого количества цветов и т.д.

Функциональные и потребительские различия основных видов ручек

Во-первых, все современные ручки многие из продавцов разделяют на два больших класса:

• Автоматические;
• Простые (иначе, традиционные).

У авторучек конструкция подразумевает автоматическую подачу чернил к пишущему узлу. Традиционная ручка, представляет собой простой держатель для стержня или пера. Простые ручки могут быть как одноразового, так и многоразового использования.

Во-вторых, ручки подразделяются по конструкции пишущего узла на:

• Шариковые (включают в себя шарик, выполненный из металла);
• Капиллярные (чернила подаются по волокнам);
• Перьевые.

Примеры бизнес-ручек: шариковая, капиллярная, перьевая.

Иногда отдельно выделяют «роллеры». Но, честно говоря, мы так и не смогли выяснить, какие ручки называются «роллерами». По сути «роллер» – это обычная шариковая ручка с различными видами подачи чернил.

В-третьих, ручки разделяются по типу красящего состава и способу подачи чернил. Практически у всех ручек, кроме капиллярных, есть пишущий элемент, выполненный из твердого материала. Чернила у таких ручек имеют непроницаемый состав. Чернила большинства ручек не могут проходить прямо сквозь наконечник, а вынуждены медленно стекать по поверхности пишущего элемента.

Светлое будущее многие специалисты пророчат гелевым ручкам. Гелевые чернила позволяют значительно уменьшить трение шарика о наконечник и придают письму дополнительную легкость. Они ни в чём не уступают чернилам для шариковых ручек по таким характеристикам, как блеск и глубина цвета. И в то же время эти чернила более водо- и светостойкие.

Естественно в конструкции предлагаемых ручек, есть еще целый ряд различных нюансов, например, разнообразие стержней, пружин и т.п. Мы же перечислили лишь основные характеристики и различия сувенирных ручек, которые, тем не менее, позволят пользователю составить общее представление об их многообразии.

Итак, мы выяснили, чем отличаются ручки друг от друга, чем их заправляют, из чего делают, как на них появляется нужная нам информация, и поняли примерную цену вопроса. Ответили на вопрос, сможем ли мы подобрать именно ту ручку, которая отвечает нашим ожиданиям и сможет ли она быть эффективным средством продвижения.

В целом, резюмируя всё выше сказанное, можно сделать один важнейший вывод: ручки – это универсальный рекламный сувенир, который остаётся востребованным уже на протяжении не одного десятка лет и с каждым годом становится лишь популярнее.

Однако в любом случае ручке необходима «история». Она может быть реализована с помощью оригинального нанесения или необычного клипа. Вы можете создать эту историю с помощью упаковки или процедуры получения адресатом вашего сувенира. Важно, чтобы эта история была. И тогда ваш деловой подарок перестанет быть «просто ручкой».

Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru