Логин:     Пароль:
 
24 Сентября 2017 г.  4:35
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
01.07.13
 

С этой полиграфической продукцией мы достаточно часто сталкиваемся в своей деловой и личной жизни. Встречаемся с партнёрами – нам вручают буклет. Посещаем выставку – и обязательно кто-то из участников вручит…буклет. Заходим в аптеку – и там в углу, на стойке, стоят буклеты. На улице, в почтовом ящике, на АЗС. Но какой буклет лучше донесёт до потребителя нашу информацию? Как он должен быть оформлен? Чем буклеты отличаются друг от друга?

Что же такое буклет?

Если говорить простым языком, то буклет – это согнутый бумажный лист. Сгибов (фальцев) может быть от одного до нескольких. В итоге получается своеобразная небольшая книжка. Буклет, по сути – та же листовка, только дополнительно прошедшая обработку по сложению в разных направлениях.
При изготовлении буклетов чаще всего используют листы бумаги форматом А4. Но, конечно же, «чаще» – не означает «обязательно». Одна из основных отличительных особенностей буклета – отсутствие каких-либо элементов для скрепления, будь-то скрепки, клей, прошивка и т.п.

Можно выделить ряд преимуществ рекламного буклета перед другой полиграфической продукцией, например, листовками:

  • Невысокая цена, при более высокой информативности;
  • БОльшая упорядоченность расположенного рекламного текста;
  • БОльшая презентабельность, несмотря на компактность;
  • Компактность буклетов (в среднем размеры буклета составляют 10х20 см), является плюсом при их распространении.

Низкая стоимость, компактность, информативность – все эти качества могут сделать буклет идеальным раздаточным материалом во время рекламных акций, на выставках, в точках продаж. Его с лёгкостью можно использовать для почтовых рассылок.

В формате буклета печатается не только реклама, но и различные путеводители, карты, театральные программки, меню и т.д.

Вариантов использования буклетов множество, но, наверное, не меньше и количество вариантов их изготовления. По большому счёту, единственное возможное ограничение – это фантазия дизайнера.

Целевые особенности буклетов

Буклеты, в зависимости от их роли и предназначения можно поделить на два вида: массовые и имидживые. Массовые буклеты, в свою очередь, подразделяются на рекламные и информационные. Рассмотрим каждый из этих видов, их отличия в оформлении и целях использования:

Рекламный буклет
Такой буклет используется для ознакомления клиентов или потенциальных потребителей с рекламной информацией. Например, это могут быть предлагаемые вашей компанией услуги или товары.

Существует ряд заметных нюансов в оформлении рекламного буклета. Буклет не должен быть перегружен текстовой информацией. Информация должна подаваться кратко и без возможности двоякого толкования. Иначе потребитель, вероятнее всего, не заинтересуется вашим буклетом. Скорее, стоит сделать акцент на фотографиях и иллюстрациях вашего товара и добавить небольшой текст с описаниями.

Перед тем как выбрать один из способов печати рекламного буклета и подготовить его оригинал-макет, вы должны определиться с возможной сферой распространения буклета. Например, одно дело – раздача на выставках, и совсем другое – если ваш рекламный буклет предназначен для приходящих в ваш офис клиентов.

В любом случае рекламные буклеты чаще печатаются на качественной, твёрдой бумаге, что позволяет дополнительно привлечь внимание потребителей. Чтобы выгодно выделить свой товар, рекламируемый в буклете, можно обратиться к нестандартным формам и креативному дизайну.

Информационный буклет
Цель этого буклета – рассказать клиенту или потенциальному потребителю о появлении нового товара или услуги, о начале какой-либо акции, о скидках и т.п.

В отличие от рекламного, основной акцент в информационном буклете делается на информационную же часть. Для него совсем необязателен нестандартный дизайн, главное требование – это удобно поданная информация и чётко прослеживаемая структура.

В таких буклетах много технической информации. Эта информация, для правильного восприятия потребителем, должна быть удобно и эффектно структурирована. В связи с этим большое внимание в информационных буклетах уделяется качественной инфографике (различные графики, диаграммы, схемы, таблицы).

Одна из главных особенностей информационных буклетов – их часто печатают в сжатые сроки и распространяют в конкретный определённый период времени.

Так как чаще всего у таких буклетов небольшой срок эксплуатации, то для изготовления этих буклетов используют в основном недорогую и неплотную бумагу. Кстати, это может быть актуальным – довольно часто распространение информационных буклетов происходит через почтовые рассылки.

Обычно информационные буклеты не требуют излишней сложности в изготовлении.

Имиджевый буклет
Этот буклет, с полным основанием надо относить к представительской полиграфии. По сути своей его можно назвать визитной карточкой компании. Имиджевый буклет формирует выгодный образ вашей компании. По этой причине при изготовлении имиджевых буклетов стараются соответствовать всем стандартам качества рекламной продукции. Часто при разработке буклета применяют оригинальные решения в плане дизайна.

Для изготовления имиджевых буклетов используются специальные полиграфические решения, как в печати, так и в поспечатной обработке. Применяется плотная бумага, дизайнерский картон, нередко выбирается коллекционная бумага. Кроме традиционной офсетной печати, возможны и другие способы, вплоть до шелкографии. Используются металлизированные краски, конгрев, тиснение фольгой, нестандартные вырубки и т.д.

Евробуклет, или лифлет

Отдельно надо отметить евробуклет. У него очень высокая эффективность воздействия на потребителя. Пожалуй, это оптимальный вариант буклета для массового распространения, например, на выставках и конференциях.

Почему «евро»? Всё достаточно просто. Лист формата А4 (возможно и большего) складывается в несколько раз до размера 10х21 см. и таким образом идеально помещается в евроконверт. Кстати, это добавляет ещё один плюс к такому буклету – его можно разослать по почте. Еще одним несомненным плюсом является достаточно низкая стоимость изготовления. Так, например, печать тысячи буклетов офсетом будет стоить вам от 3000 рублей (6 полос, бумага – 130 г.м., полноцвет).

Естественно, это не означает, что вы не можете заказать некий представительский лифлет. Всё зависит, как и всегда, от целей и задач. При желании можно сделать его на дизайнерской или металлизированной бумаге, с конгревом, лакированием, тиснением фольгой. Но, всё-таки, повторимся, основное преимущество евробуклета в относительно низкой стоимости, удобстве распространения и в возможности быстрой печати минимальными тиражами.

Что касается печати, то здесь подойдёт любой из способов: для больших тиражей от 500 экземпляров оптимален офсет, для небольшого количества буклетов (а если ещё и срочно) – цифровая печать.

Сегодня евробуклет – это самый распространённый вид буклетов. В своих будущих публикациях мы обязательно вернёмся к разговору об этом достаточно эффективном средстве коммуникации с потребителями.

Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
06.12.16 Российский лизинг: недосягаемая стабильность или стабильная недосягаемость?
Какому восприятию сферы лизинга способствуют публикации в крупнейших российских деловых изданиях.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru