Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  14:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.07.13
 

Кабина лифта, обклеенная изнутри рекламой, вызывает у жильцов дома, как минимум, большое раздражение. Часто – непреодолимое желание немедленно сорвать эту рекламу. Но при всём этом нельзя не признать очевидный факт – реклама в лифтах остаётся одним из самых эффективных каналов продвижения товаров и услуг.

Человек устроен так, что ему очень сложно, даже в небольшой промежуток времени, ничего не делать. То короткое время, пока движется кабина лифта, человек неосознанно ищет, за что бы «зацепиться» глазами. Будет ли это многократно прочитанная инструкция с правилами пользования лифтом, или же чья-то реклама, он, несомненно, будет читать. Выискивать ошибки, мысленно сравнивать, а как бы он сам написал текст, или разместил картинки на стикере и т.д. Так или иначе, но информация достигнет своей аудитории. А если представить, сколько жильцов одного только дома пользуются лифтом в течение дня… да не один раз... а домов в районе множество... а общее количество районов в Москве – ... Цифры получаются впечатляющими.

Итак, реклама в лифтах – эффективный канал продвижения товаров и услуг. Для компаний, которые давно пользуются этим каналом коммуникаций, это – бесспорный факт. Но у тех, кто впервые собирается заказать такую услугу, возникает целый ряд вопросов.
• Какие товары наиболее эффективно рекламировать в лифтах?
• Как быстро происходит расклейка рекламных стикеров?
• Есть ли адресные программы?
• Сколько будет стоить реклама в лифтах в Москве?

Редакция ADVmarket.ru попыталась найти ответы на эти и многие другие вопросы в московских агентствах, предлагающих услуги по размещению рекламы в лифтах. Отдельно нас заинтересовал и вопрос законности такой рекламы. Дело в том, что уже после первых нескольких интервью с представителями компаний у нас сложилось впечатление, что спрашиваем мы о чём-то полукриминальном. Но о законности рекламы в лифтах расскажем позже, вернёмся к самой рекламе.

Какие же товары и услуги чаще других рекламируют в лифтах Москвы? Оказалось, что рекламу размещают как известные бренды, так и небольшие частные предприятия. Чаще это – различные услуги: фитнес, интернет-провайдинг, такси, кафе, бары, салоны красоты, ремонт, мелкие финансовые услуги и т.д. Так же нередко можно встретить, например, рекламу, предлагающую товары магазинов, расположенных недалеко от дома, где расположен лифт. Определить какой-либо чётко структурированный список лидирующих направлений деятельности оказалось практически невозможно. Рекламируют всё.

Стоимость размещения рекламы в лифтах
За что вы будете платить, если решите заказать размещение рекламы в лифтах? По большому счёту, вы оплачиваете изготовление стикеров (макет и печать тиража) и саму расклейку стикеров по лифтам. При этом цена за печать вашего рекламного материала составляет примерно 40-45% от стоимости всей услуги. Как отметили многие из представителей компаний, вполне возможен вариант, когда вы предоставите свои, уже готовые, стикеры. В этом случае вы будете оплачивать только размещение.

Практически у всех компаний, предлагающих интересующую нас услугу, стоимость включает в себя одни и те же позиции:
• Изготовление  макета
• Печать стикеров с одного макета
• Размещение
• Печать и размещение резервных экземпляров
• Проверка супервайзерами
• Предоставление фото-отчёта за каждый лифт

Есть, правда, один нюанс. Во время телефонного разговора в большинстве компаний нас уверили, что такой услуги, как мониторинг уже расклеенной рекламы в лифтах, они не оказывают. Объяснение, в принципе, логичное – нет большого смысла. Реклама в лифтах – вещь недолговечная. Более половины ваших рекламных стикеров будут сорваны в течение первых нескольких дней, а через неделю, скорее всего, исчезнут все объявления. Но очень часто на сайтах этих же компаний такая услуга есть в списке оказываемых. Более того, она входит в стоимость заказа.

Также ценник зависит от количества задействованных в рекламной кампании лифтов. Чем больше лифтов, тем меньше цена, в пересчёте на один стикер в одном лифте. Скидки за объём в разных компаниях могут отличаться. Кто-то снижает стоимость, начиная от 3000 лифтов, в другом агентстве вам предложат скидку при размещении рекламы уже в 500 лифтах. Размер скидки также варьируется и составляет примерно 5-10% в разных компаниях.
Стоит отметить, что агентства заинтересованы в каждом заказчике. Поэтому уже на стадии выяснения стоимости непременно надо озвучивать ваши условия. Скорее всего, большая часть компаний сможет предложить оптимальный для вас вариант.

Теперь о надбавках. В основном у всех компаний, с которыми мы общались, есть одна общая позиция, при выборе которой вас попросят доплатить. Это размещение рекламы в лифтах Подмосковья – стоимость вырастет, в среднем, на 15%. Кроме этого, в некоторых компаниях есть наценки за:
• Маленький тираж (в разных компаниях понятие «маленький» различается, где-то менее 1000 шт., где-то до 250-500 шт.).
• Размещение рекламы в лифтах ЦАО г. Москвы может стоить вам в два раза дороже по сравнению с другими районами.
• Создание адресной базы (11-15%).
• Расклейка в разных районах одновременно может поднять ценник на 10-15%

Средние цены на размещение рекламы в лифтах г. Москвы, за один стикер в одном лифте:
• Формат стикера А4, объём 500 лифтов – 53 рубля (min: 44 рубля, max: 63 рубля)
• Формат стикера А4, объём 1000 лифтов – 44 рубля (min: 27,8 рублей, max: 58 рублей)
• Формат стикера А3, объём 500 лифтов – 62 рубля (min: 55 рублей, max: 70 рублей)
• Формат стикера А3, объём 1000 лифтов – 51 рубль (min: 34 рубля, max: 65 рублей)

Стандартный заказ и его параметры.
Во время беседы с менеджерами агентств мы попросили их описать, по возможности, некий типовой (стандартный) заказ на размещение рекламы в лифтах Москвы. Общий смысл ответов был такой – сделать это очень сложно, т.к. всё более чем индивидуально. Но, тем не менее, мы смогли описать некоторые, встречающиеся чаще других характеристики.
Самый распространенный формат рекламных стикеров – это А4 и А3. Количество лифтов, участвующих в рекламных кампаниях, в среднем, составляет 250-1000 штук. Кстати, стоит отметить, что чаще всего количество лифтов и размер тиража отличаются. Тираж печатается обычно с запасом в 10-30% от заказанного. Это так называемые резервные экземпляры, которые пойдут на доклейку сорванных рекламных материалов. Стоимость печати резервных экземпляров обычно уже входит в общую стоимость.
Типовой договор заключается сроком на один месяц. Расклейка занимает 5-10 дней, в зависимости от количества задействованных районов, адресов и лифтов. Через определённый срок (примерно одну неделю) происходит повторный обход выбранных адресов, во время которого на место сорванных стикеров наклеиваются новые.
Как мы уже указывали, реклама в лифте недолговечна, поэтому никаких гарантий того, что ваше рекламное объявление будет висеть в лифте, например, 2 недели, не даст ни одно честное агентство. Если же вас пытаются заверить в обратном, то лучше обратиться в другую компанию.

Законно или нет?
В заключение вернёмся к вопросу о законности рекламы в лифте. В некоторых компаниях, куда мы обращались, осторожно сообщали, что эта деятельность неофициальна, другие менеджеры прямо говорили о незаконности. Весьма и весьма честные заявления. Правда, представители большинства компаний никаких шокирующих сообщений не сделали. Наоборот, убеждали, что всё законно, и, что единственное незаконное явление было бы, если они, цитируем: «…будем клеить поверх чьей-то рекламы на стендах, это будет незаконно, а в подъезде и лифтах, нет. По расклейке в лифтах нет никаких договоренностей и никаких документов». Вот так.

Есть и другие варианты. Несколько предприятий ссылаются на разрешение Комитета по рекламе Москвы. Ни больше, ни меньше. Солидно. Четвёртые (или уже пятые?) показывают договорённости и соглашения с ТСЖ, управляющими компаниями и протоколы собраний собственников жилья. Следующие опираются на некий патент и разрешение от организации «Мослифт». Ну, а как на самом деле? Если такой разброс мнений у людей, предлагающих эту услугу, то что говорить о потенциальных заказчиках.

Ответ сложный и неоднозначный. Да, ранее, ещё до часто вспоминаемой «добрым словом» реформы ЖКХ, организация «Мослифт» раздавала разрешения на размещение рекламы в лифтах, но теперь вроде не имеет к этому ни какого отношения. Да, была некая компания, запатентовавшая идею размещения рекламы в лифте, и все, кто занимался рекламой в лифтах, должны были платить процент этой компании. Но уже несколько лет назад, решением суда, патент отозван и недействителен. Комитет по рекламе Москвы – звучит внушительно и солидно, но разрешение – далеко не обязательство. И даже при предъявлении такого разрешения председатель любого ТСЖ не обязан пускать расклейщиков в подъезды своего дома. По факту, на сегодняшний день нет ни одного внятного документа, регламентирующего размещение рекламы в лифте. Получается, что единственное законное «зерно» в этой истории – это решения ТСЖ, управляющих компаний или собраний собственников жилья.

Можно посмотреть на этот вопрос и с другой позиции. Реклама в лифтах размещается? Да. За неё наказывают? Нет. Возможно, только за нарушение закона «О рекламе» в разрезе содержания рекламных объявлений. Реклама эффективна? Бесспорно. Получается, что пока нет никаких реальных причин беспокоиться о законности такой рекламы.

Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru