|
||
27 Сентября 2023 г. 18:59
|
|
18.10.13 Новая рекламная кампания «АльфаСтрахования» произвела на редакцию портала ADVmarket.ru сильное впечатление и вызвала много вопросов. Но этого ли добивались авторы и заказчики рекламной кампании? Осенняя рекламная кампания «АльфаСтрахования» с начала октября стартовала в 23 городах России. Как указано на сайте компании, «в креативном формате, ставшем уже визитной карточкой «АльфаСтрахование», до потребителя доносится информация о доступности стоимости страховки в компании». Вот об этом самом «креативном формате» мы и решили поговорить подробнее.
В качестве примеров рекламы «АльфаСтрахования» мы (кроме осенней рекламной кампании) также приняли во внимание весенний рекламный ролик с Игорем Верником, а также летнюю наружную рекламу (см. фото ниже).
Целевая аудитория: кому адресована реклама
То есть получается, что креатив осенней рекламной кампании адресован не только мужской, но и женской части целевой аудитории? Но этого не может быть – глагол «купил» однозначно мужского рода. Таким образом, и рекламное послание адресовано исключительно мужчинам. Дополнительный смысл рекламного обращения легко прочитывается мужской аудиторией. А тем, кому он всё-таки неочевиден, можно посоветовать следующее: попробуйте поставить глагол в женском роде (Купила «кореянку»? Застрахуй её по-полной») или в форме обращения на «Вы» (Купили «кореянку»? Застрахуйте её по-полной»). И вот дополнительный смысл сразу исчез, а вместо него возникла глупость и несуразица (насчёт сопроводительных надписей, набранных мелким шрифтом – в конце статьи). То есть налицо призыв к мужчине совершить действие в отношении женщины. Вероятно, для тех, у кого плохо с воображением, призыв дополнен картинкой, а также указанием, как именно следует совершать это действие. И вот тут воображение подвело уже креаторов. Оказалось, что автомобилей больше, чем они знают способов… Вероятно, поэтому в рамках выбранной креативной концепции дополнительно появились принты о том, что вызывает эмоциональный всплеск у женщин из различных стран (картинки прилагаются). Однако в этих вариантах призывом «застрахуй её!» пришлось пожертвовать.
Креатив в рекламе «АльфаСтрахования» – для продукта или для имиджа?
«Увеличение проактивного спроса…» Оказалось, что мы не знаем, что такое «проактивный спрос». Ни нам, ни Яндексу этот термин неизвестен. Тогда мы решили выяснить роль креатива в данной рекламной кампании и поинтересовались: кампания имиджевая или продуктовая? По словам Светланы Бери, «запуская охватные рекламные кампании мы, в первую очередь, преследуем цель повышения и удержания знания бренда в нашей целевой аудитории. Именно с этим связан нестандартный для страховой отрасли креатив. Но страхование имеет свою специфику, и просто эмоциями, не подкреплёнными продуктовыми аргументами, понятными целевой аудитории, не только не повысишь продажи, но и не поддержишь знание бренда. Важно не просто знание, а его конвертация в потребление». Что же получается? Продуктовая реклама с запоминающимся креативом? Но продуктовое предложение считывается плохо, фокусировка внимания идёт на прикольность рекламного обращения, чему способствует компоновка изображения. Кроме того, на рекламных плакатах указана стоимость страхования не самых распространённых автомобилей. Эта резко противоречит призыву к широкой мужской аудитории, и, в свою очередь, также препятствует единству восприятия рекламного обращения. Имиджевая реклама с продуктовыми аргументами? Наверно, ближе к этому. Однако как транслируется надёжность и сервис, которые рекламодатель считает своими конкурентными преимуществами – непонятно. Есть имидж бренда и его продуктовое предложение. Может, креатив как-то транслирует эту самую надёжность? Отнюдь. Ярко, весело и пОшло, а потому эпатажно, – да. Но при чём тут надёжность? Невольно вспоминаешь статью Яниса Кууне, в которой на конкретном кейсе показано, как креатив может убить потенциал бренда. Как нам показалось, креатив, используемый компанией «АльфаСтрахование» в своих рекламных материалах, транслирует не надёжность, а ощущение «на грани» (на грани закона, на грани приличий, на грани корректности формулировок, и т.д.). На наш взгляд, и ролик с Верником, и принты осенней рекламной кампании это подтверждают. Однако Светлана Бери с нами не согласилась: «Активности «АльфаСтрахование» никогда не балансируют на грани. Да, мы любим яркий креатив и тонкий юмор, но никогда не позволим себе близость к некорректным формулировкам, нарушению закона и приличий. Наш креатив запоминается, а сочетание запоминающегося креатива и качественного сервиса позволяет поддерживать знание бренда «АльфаСтрахование» на высоком уровне, не затрачивая больших бюджетов на его продвижение».
Как выбирался рекламный креатив
Как нам сообщили в компании, «мы не согласны с постановкой этих вопросов, комментировать их не будем». Странно. На наш взгляд, эти вопросы просто «лежат на поверхности» – с чем же тут не соглашаться? И компания не только должна быть к ним готова, но и должна иметь заранее подготовленный и выверенный ответ на них. Жаль. А мы хотели понять, как принимаются такие решения. И рассказать об этом нашим читателям.
Сравнивая креативы
В качестве примера приведём рекламную кампанию одного из конкурентов «АльфаСтрахования» – «Ренессанс-страхование». Что транслируют зрителю их рекламные ролики с персонажами Ренис, Точка и Ком? Лёгкость общения и качество обслуживания. Делается это качественно, и нет никакой необходимости в запоминании креатива. Запоминаются персонажи и их настроение. Что транслируют осенние рекламные плакаты «АльфаСтрахования»? Шутки «ниже пояса». А мелкий шрифт, которым авторы решили прикрыть свой «креатив», подобен фИговому листку на причинных местах античных скульптур. Да и стереотип в отношении мелкого шрифта известен: им набирают то, что хотели бы скрыть. Похоже, что креаторы рекламы «АльфаСтрахования» решили составить компанию другим «героям» рынка рекламы, которых можно объединить под слоганом «А что такого?» (см. публикации на портале ADVmarket.ru: О, сколько нам открытий чудных несёт реклама МТС… Разработка водочных брендов – под девизом «А что такого?»). Подводя итоги, складывается следующее впечатление: задачей нынешнего флайта рекламной кампании «АльфаСтрахования» была «массовая известность любой ценой». В связи с чем было принято решение использовать беспроигрышный (для решения этой задачи) креатив. Интересные продуктовые предложения адресованы относительно узкой целевой группе и не имеют к креативу никакого отношения. Впрочем, как и креатив к ним. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|