Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  23:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.10.13
 

9 месяцев 2013 года на рынке наружной рекламы проявили разнонаправленные тенденции. Основная причина – события, происходившие в отчётный период.

События, происходившие в течение этого года в сфере наружной рекламы Москвы, не могли не отразиться на статистике рынка в целом – ведь доля столицы на рынке наружной рекламы превышает 40%. И обычное сравнение показателей 9 месяцев этого года с аналогичным периодом 2012 года не даёт целостного представления о процессах, происходящих на рынке.

Рис.1 Темпы роста наружной рекламы в России за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (по данным Аналитического Центра Russ Outdoor)
Рис.1 Темпы роста наружной рекламы в России за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным
периодом 2012 года (по данным Аналитического Центра Russ Outdoor).

Напомним, что за три квартала 2013 года в Москве произошли значительные события. С одной стороны, в течение всего года идёт процесс демонтажа рекламных конструкций. В результате по состоянию на сентябрь количество рекламных поверхностей по всем основным форматам сократилось в Москве на 26%, в том числе по щитам 6х3 – на 20%. С другой стороны, в августе прошли торги на право размещения рекламных конструкций, которые привели к росту цен на рынке наружной рекламы. Однако этот рост зафиксирован с октября, а потому оказался за пределами рассматриваемых 9 месяцев – за три квартала рост цен в Москве составил, в среднем, 10%. Итогом сложения указанных тенденций в столице стало сокращение столичного рынка наружной рекламы почти на 2%.

Рис.2 Изменение количества поверхностей основных форматов наружной рекламы в России за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (по данным Аналитического Центра Russ Outdoor и «Эспар-Аналитик»).
Рис.2 Изменение количества поверхностей основных форматов наружной рекламы в России за 9 месяцев
2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (по данным Аналитического Центра Russ
Outdoor и «Эспар-Аналитик»).

В регионах, по тем же показателям, ситуация в 2013 году развивалась без существенных потрясений. Лидером рынка наружной рекламы по темпам роста стал Санкт-Петербург, доля которого на рынке составляет около 13%. Ситуацию в городе можно назвать «стабильной» – как в отношении сокращения количества рекламных конструкций, так и в отношении новых торгов. Концепция размещения рекламных конструкций «застряла» в комитетах городского правительства, схему размещения рекламных конструкций никто не опубликовал. Сроки договоров на большинство конструкций истекли, но их не сносят, а вместо этого устанавливают новые – количество щитов 6х3 за 9 месяцев выросло на 1,3%. В результате рост рынка наружной рекламы в городе на Неве за 9 месяцев 2013 года составил 15% при росте цен в 13% (также самый высокий показатель по стране). Как и большинстве других регионов страны, основным фактором роста рынка стала медиаинфляция.

В других регионах страны сокращение рекламного инвентаря не было столь значительным. Среди городов-миллионников значительно меньше стало рекламных конструкций только в Казани – количество щитов 6х3 здесь сократилось на 35% (для сравнения: в Ростове-на-Дону – на 15%, в Красноярске – на 11%).

Заполняемость поверхностней коммерческой рекламой по сравнению с аналогичным периодом 2012 года возросла в среднем по рынку на 2% и составила почти 78%.

Таким образом, подводя итоги 9 месяцев 2013 года, можно сказать, что на рынке наружной рекламы сложилась парадоксальная ситуация: Москва, в которой изменения проходили наиболее активно, оказалась в роли «отстающей». И наоборот, регионы, где ситуация менялась меньше, оказались в лидерах рынка. Однако это парадокс временный, статистический.

Рынок наружной рекламы входит в зону турбулентности, вызванную изменением порядка размещения рекламных конструкций и проведением торгов. Сопоставимость с результатами прошлых периодов будет становиться всё менее информативной. Уже через 3-4 месяца показатели по итогам года дадут совсем иные результаты.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru,
по материалам Аналитического Центра Russ Outdoor

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.23 Тренды сувенирной продукции 2023-24: найти оригинальный подарок и не сорвать сроки
В преддверии новогодних праздников на сувенирную продукцию традиционно растет спрос.
07.02.18 Талант или навык?
Название для бизнеса
21.12.17 Когортный анализ в бизнесе – для увеличения повторных продаж
Инструкция по анализу эффективности бизнеса с помощью когортного анализа.
20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru