Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.11.13
 

Кирилл Лукидис, эксперт по направлению коммерческой графики компании «3М Россия» Тенденции рекламного рынка были освещены в рамках «Дня нестандартной рекламы», который компания 3М провела в Санкт-Петербурге во время выставки «Праздничное оформление. Реклама и информация» в Ленэкспо. По итогам выступления для редакции портала ADVmarket.ru была подготовлена данная статья.

Тенденции: рынок растёт, растут и ограничения?
По прогнозам Zenith Optimedia Group Russia, рынок российской рекламы вырастет в 2013 году на 9%. Тем не менее, отрасли ещё далеко до стадии зрелости – это означает, что у игроков рекламного рынка ещё много возможностей для расширения своих услуг. С другой стороны, на производителей рекламы накладываются определённые ограничения, которые, казалось бы, усложняют возможности развития. В первую очередь, это касается закона о рекламе и сокращения количества рекламных площадей для размещения наружной рекламы. Последнее привело к росту цен на оставшиеся площади. В результате, данная ниша стала менее доступна для многих рекламодателей. Что подсказывают мировые тренды, и как специалисту увидеть новые возможности для рекламного бизнеса в сложившейся ситуации?

Решение – нестандартные подходы в «indoor»
Фактически ограничения на рынке наружной рекламы заставляют специалистов рынка искать новые решения в оформлении пространства «изнутри» (indoor). В современном мире человек проводит большую часть своего времени в торговых комплексах, бизнес-центрах, общественном транспорте и других местах массового скопления людей. Кроме того, человек чаще всего перемещается по одним и тем же местам. Соответственно, становится проще наладить постоянный контакт с целевой аудиторией бренда. Стоит отметить, что сейчас в «indoor» в России всё очень стандартизировано, поэтому любой креатив бросается в глаза и запоминается покупателю.

Какой это может быть креатив? Обратимся к опыту Европы и США. Большая часть активно используемых там рекламных носителей нам знакома – это лифты, стены в помещениях общественного транспорта, парковки и туалетные комнаты. Однако обыграны эти носители нестандартно (рис. 1).

Рис.1 Пример рекламного оформления станции метрополитена.
Рис.1 Пример рекламного оформления станции метрополитена.

Стоит отметить смелое использование больших площадей, что позволяет «вписывать» рекламное изображение в городскую среду, вызывая у зрителя запоминающуюся эмоцию. В Петербурге, кстати, есть яркий пример применения такого подхода в направлении напольной графики (рис. 2), но пока такие успешные примеры встречаются не так часто, как хотелось бы.

Рис. 2. Пример напольной рекламной графики.
Рис. 2. Пример напольной рекламной графики.

Продолжая тему Петербурга, хочется поделиться ещё одной технологией оформления «indoor», которая пока ещё не получила здесь широкой популярности – создание видео экранов нестандартных форматов на прозрачных плоскостях. Для этого необходимы: управляющий компьютер, цифровой проектор и экран на основе пленок обратной проекции, которые создадут фото- и\или видеоизображения. Такой инструмент позволяет проецировать видеоролики на витрины, стеклянные перегородки и отдельные рекламные носители. Форма экрана может быть любой, а размер изображения зависит только от размера самой поверхности. Объединив систему проекции с различными датчиками движения, можно построить интерактивную рекламу. Например, использование звука совместно с видеопроекцией позволяет достигать эффекта присутствия промо-консультанта. При наличии датчика движения, консультант начнет «говорить», когда к нему подойдёт покупатель. В Москве, кстати, есть множество примеров с использованием этого инструмента.

Вирусный эффект качественной идеи: из «Indoor» в Интернет
Нельзя не упомянуть роль Интернета в сегодняшнем коммуникационном пространстве. Реализуя качественный «оффлайн проект», можно получить его продолжение в Интернете. В таком случае, можно добиться вирусного эффекта, благодаря которому рекламное сообщение надёжно закрепится в подсознании потребителя. Фотографии рекламного сообщения могут попасть в соцсети и увеличить в разы контакт с аудиторией. Особенно интересна эта возможность для компаний, которые ограничены в размещении наружной рекламы.

Наружная реклама: какие нестандартные подходы существуют?
Ярким примером, в прямом и переносном смысле, в наружной рекламе стоят световые вывески. Во многих случаях вывеска – это основной рекламный носитель для идентификации бренда, служащий маяком для потребителя в городской среде. Считается, что световые вывески должны служить не менее трёх лет. На практике надо закладывать срок жизни светового знака на 5-10 лет. Сегодня нестандартным решением является изготовление вывесок на основе долговечных транслюцентных плёнок и плёнок, управляющих светом. Такие плёнки позволяют достигать различных эффектов: блокировать свечение, рассеивать, усиливать. Использование правильно подобранных материалов и плёнок позволит собрать световую рекламу, которая имеет более насыщенный цвет и гораздо дольше его сохраняет. Различные комбинации светоблокирующих и цветных плёнок могут создавать оригинальные вывески на основе плоских световых коробов с эффектами «псевдо-неона», контражура и объёмных букв. Кроме того, эта технология дешевле и долговечнее.

Прогнозы
Основные изменения стоит ожидать в направлении «indoor». Меняется подход к размещению и формату рекламы. Кроме стандартного рекламного сообщения в интерьере становится популярным создание «атмосферы бренда». Под «атмосферой» подразумевается декорирование интерьера изображениями, вызывающими ассоциации с брендом. Например, некоторые автозаправочные станции оформляют свои стены изнутри панно с изображением природы и молодых людей, которые ассоциируются с общепринятыми позитивными ценностями – семья, успех, свобода и т.д. Основная цель такого оформления – создание атмосферы, в которую покупателю захотелось бы вернуться.

В будущем из-за растущей конкуренции можно ожидать повышение требований качества к рекламным агентствам, занимающихся производством печатных материалов, наружной рекламы и рекламы в «indoor». Агентства, обслуживающие ведущих лидеров рынка, обязаны обеспечить определённые гарантии на качество работы. Обычно в случае соблюдения технологии только на основе своих возможностей срок гарантии не превышает одного года. Существует возможность повысить эти гарантии, если пройти дополнительную сертификацию. Такая сертификация не является обязательной, но, фактически, предъявление документа, доказывающего профессионализм организации, всегда является конкурентным преимуществом.

Мировые тенденции, пока не популярные в России
Направление, которое появилось относительно недавно – это веб-службы, позволяющие на научной основе показать эффективность дизайна в городской среде, заметность выкладки продукции на полке, оценить привлекательность этикетки, баннера, и других рекламных сообщений в окружающей среде. В основе работы таких служб лежат модели визуального внимания, основанные на алгоритмах, предсказывающих элементы объекта, которые зритель наиболее вероятно заметит и запомнит. В России это – новое направление, однако в Европе данное направление популярно среди ведущих креативных агентств и крупных компаний.

Кирилл Лукидис,
эксперт по направлению коммерческой графики компании «3М Россия»,
для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru