Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.02.14
 

Портал ADVmarket.ru проанализировал статистику вакансий и резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы, предоставленную компанией SuperJob.

Данная статья посвящена тому, как в целом выглядит ситуация на рынке труда именно в сфере рекламы.

Дело в том, что обычно сфера рекламы не выделяется в статистике по рынку труда, а представляется в границах более широкой профессиональной сферы. Ранее на портале ADVmarket.ru уже были опубликованы материалы по статистике рынка труда за 2013 год в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», которые нам предоставили компании SuperJob и HeadHunter. Теперь мы имеем возможность познакомить вас с более подробным анализом именно сферы рекламы, выполненным нами на основе данных, предоставленных компанией SuperJob.

Разумеется, мы могли анализировать рынок труда в сфере рекламы только в рамках той тематической структуры вакансий и резюме, которая принята в компании SuperJob. В рамках этой структуры мы отнесли к сфере «реклама» следующие направления:

  • BTL
  • Event, организация мероприятий
  • Интернет-маркетинг
  • Медиапланирование
  • Наружная реклама
  • Печатная реклама
  • Производство рекламы
  • Радиореклама
  • Телевизионная реклама

Своё рассмотрение рынка труда в сфере рекламы мы начали с того, что оценили, какое место занимает каждое из указанных направлений, и как менялась его позиция в течение 2012-2013 гг. Такое рассмотрение было сделано как в разрезе вакансий (спроса), так и в разрезе резюме (предложение).

Структура спроса на специалистов в сфере рекламы в 2012-2013 годах представлена на рисунке.1

 рис. 1. структура спроса на персонал в сфере рекламы по отдельным направлениям в 2012-2013 гг.
Рис. 1. Структура спроса на персонал в сфере рекламы по отдельным направлениям в 2012-2013 гг.

Доля каждого из рассматриваемых направлений и её изменение в течение 2012-2013 гг. наглядно представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Доля вакансий по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.
Рис. 2. Доля вакансий по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.

Из графика на рисунке 2 хорошо видно, что большинство направлений сохраняло в течение двух лет стабильную долю среди общего количества вакансий в сфере рекламы. На этом фоне заметны два всплеска спроса на персонал в направлении BTL (в начале и в четвёртом квартале 2013 года), а также рост доли вакансий в направлении интернет-маркетинга к концу 2013 года.

На рисунке 3 можно увидеть, какой прирост по вакансиям этих направлений привёл к такому изменению их долей среди всех вакансий в сфере рекламы.

 рис. 3. рост количества вакансий по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.
Рис. 3. Рост количества вакансий по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.

Из графика на рисунке 3 видно, что в целом количество вакансий по всем направлениям в сфере рекламы росло относительно января 2012 года. Однако здесь проявляется так называемый «эффект базы»: если бы за точку отсчёта был выбран почти любой другой месяц (кроме, пожалуй, января 2013 года), то мы бы наблюдали помесячные колебания количества вакансий по каждому направлению без общей тенденции к росту.

С учётом этого заметны колебания спроса на персонал в направлении event, а также в наружной рекламе (в четвёртом квартале 2012 года). Ранее отмеченные пики спроса в направлении BTL приобрели зримое выражение – прирост в них составил около 150%. Хорошо видны также всплески прироста количества вакансий в сфере интернет-маркетинга (до 100%) в последних кварталах обоих годов.

Структура предложения специалистов в сфере рекламы в 2012-2013 годах представлена на рисунке. 4.

Рис. 4. Структура предложения персонала в сфере рекламы по отдельным направлениям в 2012-2013 гг.
Рис. 4. Структура предложения персонала в сфере рекламы по отдельным направлениям в 2012-2013 гг.

Доля каждого из рассматриваемых направлений и её изменение в течение 2012-2013 гг. наглядно представлена на рисунке 5.

 рис. 5. доля резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.
Рис. 5. Доля резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.

Из графика на рисунке 5 видно, что предложение специалистов в разрезе различных направлений значительно более стабильно, чем спрос на них. Можно отметить лишь небольшой рост доли резюме в сфере интернет-маркетинга.

 Рис. 6. Рост количества резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.
Рис. 6. Рост количества резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы в 2012-2013 гг.

Однако, переходя к анализу прироста количества резюме по отдельным направлениям (рисунок 6) видна совсем иная картина. По большинству направлений, начиная с осени 2012 года, наблюдается прирост количества резюме на 20-40%. По направлениям «производство рекламы» и интернет-маркетинг прирост количества резюме составил 40-60%. В то же время количество резюме по направлению BTL за рассматриваемый период сократилось примерно на 10%.

Подробнее ситуация по отдельным направлениям в сфере рекламы будет рассмотрена в следующих публикациях.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru