|
||
23 Сентября 2023 г. 20:35
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Рынок труда в рекламе в разрезе отдельных направлений
10.02.14 Портал ADVmarket.ru проанализировал статистику вакансий и резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы, предоставленную компанией SuperJob. Данная статья посвящена тому, как в целом выглядит ситуация на рынке труда именно в сфере рекламы. Дело в том, что обычно сфера рекламы не выделяется в статистике по рынку труда, а представляется в границах более широкой профессиональной сферы. Ранее на портале ADVmarket.ru уже были опубликованы материалы по статистике рынка труда за 2013 год в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», которые нам предоставили компании SuperJob и HeadHunter. Теперь мы имеем возможность познакомить вас с более подробным анализом именно сферы рекламы, выполненным нами на основе данных, предоставленных компанией SuperJob. Разумеется, мы могли анализировать рынок труда в сфере рекламы только в рамках той тематической структуры вакансий и резюме, которая принята в компании SuperJob. В рамках этой структуры мы отнесли к сфере «реклама» следующие направления:
Своё рассмотрение рынка труда в сфере рекламы мы начали с того, что оценили, какое место занимает каждое из указанных направлений, и как менялась его позиция в течение 2012-2013 гг. Такое рассмотрение было сделано как в разрезе вакансий (спроса), так и в разрезе резюме (предложение). Структура спроса на специалистов в сфере рекламы в 2012-2013 годах представлена на рисунке.1
Доля каждого из рассматриваемых направлений и её изменение в течение 2012-2013 гг. наглядно представлена на рисунке 2.
Из графика на рисунке 2 хорошо видно, что большинство направлений сохраняло в течение двух лет стабильную долю среди общего количества вакансий в сфере рекламы. На этом фоне заметны два всплеска спроса на персонал в направлении BTL (в начале и в четвёртом квартале 2013 года), а также рост доли вакансий в направлении интернет-маркетинга к концу 2013 года. На рисунке 3 можно увидеть, какой прирост по вакансиям этих направлений привёл к такому изменению их долей среди всех вакансий в сфере рекламы.
Из графика на рисунке 3 видно, что в целом количество вакансий по всем направлениям в сфере рекламы росло относительно января 2012 года. Однако здесь проявляется так называемый «эффект базы»: если бы за точку отсчёта был выбран почти любой другой месяц (кроме, пожалуй, января 2013 года), то мы бы наблюдали помесячные колебания количества вакансий по каждому направлению без общей тенденции к росту. С учётом этого заметны колебания спроса на персонал в направлении event, а также в наружной рекламе (в четвёртом квартале 2012 года). Ранее отмеченные пики спроса в направлении BTL приобрели зримое выражение – прирост в них составил около 150%. Хорошо видны также всплески прироста количества вакансий в сфере интернет-маркетинга (до 100%) в последних кварталах обоих годов. Структура предложения специалистов в сфере рекламы в 2012-2013 годах представлена на рисунке. 4.
Доля каждого из рассматриваемых направлений и её изменение в течение 2012-2013 гг. наглядно представлена на рисунке 5.
Из графика на рисунке 5 видно, что предложение специалистов в разрезе различных направлений значительно более стабильно, чем спрос на них. Можно отметить лишь небольшой рост доли резюме в сфере интернет-маркетинга.
Однако, переходя к анализу прироста количества резюме по отдельным направлениям (рисунок 6) видна совсем иная картина. По большинству направлений, начиная с осени 2012 года, наблюдается прирост количества резюме на 20-40%. По направлениям «производство рекламы» и интернет-маркетинг прирост количества резюме составил 40-60%. В то же время количество резюме по направлению BTL за рассматриваемый период сократилось примерно на 10%. Подробнее ситуация по отдельным направлениям в сфере рекламы будет рассмотрена в следующих публикациях.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|