Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:45
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.04.14
 

Календари-трио и ежедневники: спрос снижается. Что дальше? Портал ADVmarket.ru решил узнать у участников рынка, как и почему происходит снижение спроса на календари-трио и ежедневники.

Евдокимов Кирилл, генеральный директор цифровой фабрики «Быстрый Цвет» (Санкт-Петербург)
Наша компания занимается трио уже восьмой сезон, и мы собрали достаточно данных для анализа. В последний год явно наметилась тенденция к снижению как количества заказов, так и тиражей. По нашему мнению, это связано с затовариванием рынка трио и с постепенным формированием у клиента мнения, что трио дарят все и их чаще выбрасывают, чем вешают в офисе.

Одновременно существует и противоположное мнение, что без привычного календаря-трио на стене очень неудобно планировать рабочий процесс. Все это приводит к тому, что при небольшом падении тиражности и числа заказов клиенты чаще начинают просить всякие изыски и нестандартные решения. Заявки на календари фигурной формы, с кашировкой, тиснением и прочей отделкой идут сплошным потоком. Клиент готов платить за календарь по 500-700 рублей, лишь бы получить оригинальный продукт. Вот и возникает немного парадоксальная ситуация – количество заказов в прошедшем сезоне упало на 10% по сравнению с 2012 годом, а оборот вырос на 15%.

Я уверен, что предрекать смерть «надоевшему трио» сильно преждевременно. Скорее всего, будет происходить постепенное дифференцирование заказов по двум сегментам. Первый (и его объём в количестве заказов и обороте будет падать) можно назвать «дешево, быстро, лишь бы было», второй (число заказов и оборот будет расти) – «сделайте мне «вау».

Что касается ежедневников – я не обладаю данными, так как наша типография не занимается этим направлением. Могу лишь предположить, что ситуация будет весьма похожа на мой прогноз по трио.

Котова Надежда Викторовна, генеральный директор ООО «РАкурс» (Москва)
Да, в целом по рынку тенденция снижения спроса наблюдается. По анализу продаж этих продуктов нашей компанией, динамика стабильно «нулевая». Есть ряд компаний, которые пользуются данными инструментами рекламы, и они подтверждают определенные объёмы годами. Больше, чем они используют, им не надо. Но радует, что они и не снижают свои запросы.

Очень часто в наш электронный век на смену бумажным продуктам приходят цифровые: гаджеты, флешки, диктофоны, записывающие устройства. Они постепенно завоевывают мир рекламных сувениров. Они заменяют и ежедневники, и календари.

Также есть тенденция перераспределение бюджетов в пользу упрощения продукции: вместо ежедневника, корпоративный блокнот, вместо календаря, магниты и др.

Рост спроса на календари и ежедневники возможен. Для этого к работе менеджера надо привлекать креативного дизайнера. Чтобы увлечь клиентов не только неоспоримой функциональностью данных инструментов рекламного рынка, но и их новым воплощением. Это должны быть не только новые материалы и сшивки ежедневников, но и новые формы блоков, новые возможности персонализации, индивидуальный подход к каждому заказу. С календарями-трио мы действуем по схеме: каждый календарь – неповторим.

Кравцова Татьяна, генеральный директор ООО «Делюкс Медиа» (Санкт-Петербург)
Что касается календарей-трио, то спрос падает. И даже при запросе от клиентов на такие календари мы стараемся их переориентировать на другие виды настенных календарей, такие, как моно (где только 1 месяц) и «шорт» (где крупно один месяц и ещё 2 более мелко). Такие календари ещё не успели надоесть. Кроме того, они дешевле и проще в изготовлении, что для многих тоже немаловажно. Для себя мы делаем именно «шорт» – нам нравится именно этот формат календаря.

Также популярны перекидные календари различных форматов.

Всё это позволяет уйти от уже «приевшихся» стандартов. А если всё же нужен трио, то он должен быть тоже необычный. Это может быть дизайнерская бумага + шелкография или тиснение, или вырубной шпигель, чтобы именно этот календарь, из всех подаренных под Новый год, выделялся своей оригинальностью, и, в итоге, украшал стену вашего партнера весь год.

По ежедневникам могу сказать, что спрос упал, но не существенно. Те, у кого есть привычка пользоваться бумажными носителями информации, и дальше будут их (ежедневники) покупать.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru