Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  15:04
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.12.14
 

Служба исследований компании HeadHunter Северо-Запад провела анализ профессиональной сферы SMM в Санкт-Петербурге и в России в целом в 2014 году.

За последний год спрос на SMM-специалистов в России вырос почти в два раза. Динамика спроса на этих специалистов носит положительный характер. Каждый квартал количество вакансий для них растет.

Средняя предлагаемая зарплата для SMM-специалиста в России, которая указывается работодателями в вакансиях на hh.ru, последние несколько кварталов находится на уровне 40 тыс. руб. За год она выросла на 14% (январь-октябрь 2014 в % к январю-октябрю 2013).

Динамика предлагаемых зарплат SMM-специалистов в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter Северо-Запад)
Динамика предлагаемых зарплат SMM-специалистов в 2013-2014 гг.
(по данным компании HeadHunter Северо-Запад)

В Санкт-Петербурге средняя предлагаемая зарплата в 2014 году также составляла 40 тыс. руб. (на основе вакансий на hh.ru). Согласно размещенным на hh.ru резюме, ожидания соискателей находятся на том же уровне.

На каждую размещенную на hh.ru вакансию для SMM-специалиста или менеджера по маркетингу, рекламе или PR с зоной ответственностью в этой сфере приходится больше четырех резюме, показатель hh.индекс равен 4,7. В целом это говорит о довольно высокой конкуренции среди специалистов.

В подавляющем большинстве случаев такие специалисты могут найти работу в сфере  маркетинга, информационных технологий, продаж, а также административного персонала или среди вакансий для молодых специалистов и студентов.

Ниже представлен портрет соискателя на позицию SMM-специалиста в Санкт-Петербурге в 2014 году. Большая часть резюме принадлежит женщинам (60%). Половина соискателей – в возрасте от 26 до 35 лет. 83% соискателей обладают высшим образованием, а 42% - опытом работы более 6 лет. Также стоит отметить, что каждый четвертый соискатель свободно владеет английским языком.

Портрет SMM-специалиста, по данным компании HeadHunter Северо-Запад, 2014 год.
Портрет SMM-специалиста, по данным компании HeadHunter Северо-Запад, 2014 год.

Стоит отметить, что соискатели в области SMM также размещают резюме маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, рекламистов. В целом смещение функций характерно для этой профессиональной сферы. Основным требованием в некоторых вакансиях для специалистов в области SMM выступает опыт работы с социальными медиа.

Среди своих достижений SMM-менеджеры отмечают создание с нуля и ведение групп в социальных сетях, увеличение их посещаемости, создание интеграции с корпоративными сайтами и т.д.

Чаще всего, специалисты по работе с social media увлекаются спортом, фотографией, любят слушать музыку и заниматься рукоделием. 

В ходе исследования было проанализировано 109 вакансий и 508 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 27 ноября 2014 года.

Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru