Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  20:01
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.12.14
 

Новогодние персонажи: только ли Дед Мороз или Санта-Клаус? Портал ADVmarket.ru продолжает тему, поднятую ещё год назад в статье Новогодние образы в российской рекламе: Дед Мороз или Санта-Клаус?
Сегодня мы познакомим вас с любопытным взглядом на ассортимент новогодних персонажей, который, по мнению автора, всё активнее отодвигают традиционных Деда Мороза и Санта-Клауса на второй план.

Велик соблазн свести новогодние маркетинговые баталии за праздничный бюджет потребителя к классическому противостоянию двух сказочных персонажей. Даже кажется, что на фоне санкций исход битвы предрешён: американский брендовый старикан останется со своим красным носом, а мороз-воевода отправится триумфальным дозором по сегментам российского рынка.

Однако не все так очевидно. Незаметно, но уверенно тренд квасного патриотизма (чьим символом по иронии стал именно квас – который «не кола») сменяется модой на местные специалитеты. В позиционировании и продвижении национальное потихоньку замещается локальным.

Последнее кажется сегодня куда более изящным, разнообразным и, разумеется, политкорректным мотивом любого промоушена. Яркий пример – повальное увлечение локальной кулинарией: важна не столько официальная приписка блюда к конкретной национальной традиции, сколько его привязка к местным продуктам. Или туризм: интересны не страны, а отдельные области и провинции.

Новогодний маркетинг не преминул отразить эту тенденцию. Серьезную конкуренцию Деду Морозу и Санта-Клаусу составляют нынче другие персонажи – как восходящие к святому Николаю, так и не имеющие к нему никакого отношения. Ребенку из приличной семьи рекомендуется различать также деда Микулаша и Синтер Клааса, не говоря уже о Баббо Натале и Пер Ноэле. Неплохо иметь представление о скрывающей своё ортодоксальное происхождение фее Бефане, идеально географически спозиционированном Йоулупукки или казахском герое с незабываемым именем Колотун Ага.

Помимо международной оравы морозных дедов и примкнувших к ним разномастных спутников (от снеговиков до эльфов), сознание российского ребёнка атакуют герои российского территориального маркетинга. Кто, как не пытливые маркетологи и бренд-строители регионов вслед официальному всероссийскому Деду Морозу (Вологодская область) актуализировали Кыш Бабая (Татарстан), Ямала Ири (ЯНАО), Паккайне (Карелия), смело разбавив кое-где сильный пол равновеликой мужчинам Снегурочкой (Костромская область)?

Итак, безоблачные времена естественных некогда монополистов Деда Мороза и Санта-Клауса миновали: отныне им приходится действовать в условиях жёсткой конкурентной среды. Солидный груз ответственности за происходящее несут специалисты по продвижению. Они находятся в постоянном поиске кастомизации товаров и услуг, а хорошо раскрученный бренд новогоднего мага позволяет достраивать его репутацию почти с гарантированным успехом.

В связи с этим бойцам визуального фронта – от дизайнеров до производителей «сувенирки» – рекомендуется обратиться к местным архивам. Найти «своего» новогоднего персонажа и сделать его желанным гостем в доме клиента – challenge, достойный амбициозного рекламиста. Вот где может и должен нахлынуть потный вал вдохновения.

На помощь придёт разнообразное сегментирование новогодней сказочной братвы: географическое (новогодние традиции области, района...), профессиональное (рождественские ритуалы чиновников, военных...) или хронологическое (праздник в веках и десятилетиях).

Мыслить глобально (новогоднее волшебство как данность и аксиома) и действовать локально (переосмысление образов, легенд, техник производства, материалов) – вот чем сегодня можно по-настоящему запасть потребителю в душу. А Дед Мороз и Санта-Клаус... Конечно, они по-прежнему универсальны. Но нам-то из их красного океана нужно в голубой, не так ли?

Наталия Белякова,
доцент кафедры PR и рекламы РГПУ им. Герцена,
член PR-комитета Гильдии Маркетологов России

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
06.12.16 Российский лизинг: недосягаемая стабильность или стабильная недосягаемость?
Какому восприятию сферы лизинга способствуют публикации в крупнейших российских деловых изданиях.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru