Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  2:54
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.01.15
 

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter

Обзор московского рынка труда по итогам 2014 года в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» подготовлен компанией HeadHunter для портала ADVmarket.ru.

По данным за 2014 г. на долю вакансий, размещённых в сфере «Маркетинг, реклама, PR» пришлось почти 6% всех вакансий в Москве. Таким образом, сфера заняла пятое место в рейтинге топ-сфер.

На первом месте традиционно оказалась сфера продаж – каждая пятая вакансия на рынке сейчас ориентирована на этих специалистов. На втором месте по популярности ИТ-специалисты, на третьем – административный персонал.

Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.
Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.

Последние три года доля сферы «Маркетинг, реклама, PR» в Москве снижается. В 2012 г. она составляла 6,5%, в 2013 г. – 6,1%, а в 2014 г. – 5,9%. При этом растёт доля сферы продаж и «Начало карьеры, студенты». Потеря позиций сферы маркетинга в рейтинге объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер.

Таблица 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, 2012-2014 годы.
Таблица 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, 2012-2014 годы.

В годовом исчислении в 2014 г. спрос в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос на 7%, а в целом по Москве – на 6%. Годом ранее прирост вакансий в маркетинге составил 8%, а в целом по рынку – 10%.

Рис 2. Прирост вакансий в Москве, 2013-2014 годы.
Рис 2. Прирост вакансий в Москве, 2013-2014 годы.

До июля 2014 г. динамика роста спроса на специалистов в маркетинге уступала аналогичным показателям 2013 г. В июле 2014 г. в маркетинге было опубликовано на 21% больше вакансий, чем в январе 2014 г., а в июле 2013 г. – на 20% больше, чем в январе 2013 г. К декабрю показатели обоих годов снова сравнялись.

Рис 3. Динамика вакансий в Москве в сфере «Маркетинг, реклама, PR», 2013-2014 годы.
Рис 3. Динамика вакансий в Москве в сфере «Маркетинг, реклама, PR», 2013-2014 годы.

Также во второй половине 2014 г. спрос на маркетологов был выше, чем общий спрос на всех специалистов в Москве.

Рис 4. Динамика вакансий в Москве в 2014 году.
Рис 4. Динамика вакансий в Москве в 2014 году.

Если сравнивать с другими сферами, то в маркетинге рост спроса оказался умеренным на фоне других сфер. Для сравнения, в сфере «Начало карьеры, студенты» количество вакансий выросло на 46%.

Рис 5. Прирост вакансий по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.
Рис 5. Прирост вакансий по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.

В структуре резюме на долю маркетинга пришлось 6,2% всех резюме. Это шестое место в рейтинге. Первое место в рейтинге занимала сфера «Начало карьеры, студенты» с долей 12%.

Рис 6. Распределение резюме по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.
Рис 6. Распределение резюме по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.

За год количество резюме в сфере «Маркетинг, реклама, PR» выросло на четверть, что сопоставимо с ситуацией в целом по Москве.

Рис 7. Прирост резюме по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.
Рис 7. Прирост резюме по профессиональным сферам в Москве, 2014 год.

hh.индекс – это соотношение количества резюме и вакансий, размещенных на сайтах hh.ru, rabota.mail.ru и career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени.

В 2014 г. в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходилось порядка 2 резюме, а в целом на рынке труда – 3-4 резюме. За год в целом на рынке труда и в маркетинговой отрасли конкуренция при поиске работы увеличилась (на 0,3 п.).

Рис 8. Соотношение количества резюме и вакансий в Москве, 2013-2014 годы.
Рис 8. Соотношение количества резюме и вакансий в Москве, 2013-2014 годы.

В 2014 г. hh.индекс был выше, чем в 2013 г. Самый высокий показатель за 2014 г. отмечен в декабре – 3,2, а самый низкий – в августе – 2,1.

В 2013 г. самая высокая конкуренция отмечена в январе – 2,4.

Рис 9. Соотношение количества резюме и вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Москве, 2013-2014 год.
Рис 9. Соотношение количества резюме и вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Москве, 2013-2014 год.

Уровень конкуренции в сфере маркетинга и рекламы невысокий по сравнению с другими сферами. Для сравнения, в 2014 г. на госслужбе и среди топ-менеджеров на одно вакантное место претендовало 9 человек. В сфере искусства и масс-медиа – 6 человек.

Самые дефицитные специалисты традиционно представляют сферы «Рабочий персонал», «Инсталляция и сервис», «Консультирование» и «Продажи».

Рис 10. Соотношение количества резюме и вакансий в различных профессиональных сферах в Москве, 2014 год.
Рис 10. Соотношение количества резюме и вакансий в различных профессиональных сферах в Москве, 2014 год.

Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что в среднем, на одну открытую вакансию в 2014 г. приходилось 57 откликов, а в целом на рынке – 45 отклика. Соискательская активность за год выросла на 13 откликов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» и на 10 откликов – в целом по рынку.

Рис 11. Количество откликов на одну вакансию в Москве, 2013-2014 год.
Рис 11. Количество откликов на одну вакансию в Москве, 2013-2014 год.

Чаще всего в сфере «Маркетинг, реклама, PR» размещают вакансии для специалистов с опытом от 1 года до 3 лет. Четверть спроса – кандидаты без опыта работы. Подобная картина схожа с ситуацией в целом по рынку труда Москвы.

Рис 12. Требуемый опыт работы в Москве, 2014 год.
Рис 12. Требуемый опыт работы в Москве, 2014 год.

За год в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на 6 п.п. выросла доля вакансий для молодых специалистов с опытом до года и, соответственно, снизилась доля вакансий для соискателей с опытом от 1 года до 3 лет. Доли остальных категорий не изменились за год.

13. Требуемый опыт работы в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Москве, 2013-2014 год.
13. Требуемый опыт работы в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Москве, 2013-2014 год.

Индекс заработной платы отражает динамику изменения зарплатных предложений на московском рынке труда. Согласно данным за 2014 г., средняя предлагаемая работодателем зарплата (та, что указана в вакансиях) в Москве составила 59,2 тыс. руб., что на 2% выше, чем в 2013 г. В 2013 г. прирост средней предлагаемой зарплаты составил 7%.

В сфере «Маркетинг, реклама, PR» средняя предлагаемая зарплата в среднем на 20% выше, чем в целом по рынку в Москве. В 2014 г. она составила 71 тыс. руб., что на 2% больше, чем в 2013 г.

Примечание: Для построения индекса заработной платы использовалось 9 проф.сфер, покрывающих более 70% вакансий рынка труда Москвы («Продажи», «Информационные технологии/Интернет/Телеком», «Административный персонал», «Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия», «Маркетинг/Реклама/PR», «Банки/Инвестиции/Лизинг, «Начало карьеры/Студенты», «Строительство/Недвижимость», «Транспорт/Логистика»). В каждой сфере были отобраны пять наиболее востребованных позиций (2 управленческие позиции и 3 рядовые позиции/1 управленческая позиция и 4 рядовые позиции). При расчете зарплатного индекса учитывался требуемый опыт работы у кандидатов и востребованность позиции на рынке (доля вакансий в рейтинге запросов работодателей), которые были фиксируемыми параметрами.

Рис 14. Средняя предлагаемая зарплата в Москве, 2013-2014 год.
Рис 14. Средняя предлагаемая зарплата в Москве, 2013-2014 год.

При этом стоит отметить, что в 2014 г. замедлился рост зарплат: это связано с кризисными явлениями как в стране, так в мировой экономике.

Рис 15. Прирост средней предлагаемой зарплаты в Москве, 2013-2014 год.
Рис 15. Прирост средней предлагаемой зарплаты в Москве, 2013-2014 год.

Средняя предлагаемая зарплата в маркетинге в 2014 г. уступила аналогичной для топ-менеджеров (в вакансиях для них в среднем указывали зарплата в 221 тыс. руб.) и для IT-специалистов (87 тыс. руб.).

Рис 16. Средняя предлагаемая зарплата в различных профессиональных сферах в Москве, 2014 год.
Рис 16. Средняя предлагаемая зарплата в различных профессиональных сферах в Москве, 2014 год.

Глеб Лебедев,
директор по исследованиям компании HeadHunter,
для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.23 Тренды сувенирной продукции 2023-24: найти оригинальный подарок и не сорвать сроки
В преддверии новогодних праздников на сувенирную продукцию традиционно растет спрос.
07.02.18 Талант или навык?
Название для бизнеса
21.12.17 Когортный анализ в бизнесе – для увеличения повторных продаж
Инструкция по анализу эффективности бизнеса с помощью когортного анализа.
20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru