|
||
24 Сентября 2023 г. 11:08
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / HeadHunter: обзор московского рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR
20.01.15
Последние три года доля сферы «Маркетинг, реклама, PR» в Москве снижается. В 2012 г. она составляла 6,5%, в 2013 г. – 6,1%, а в 2014 г. – 5,9%. При этом растёт доля сферы продаж и «Начало карьеры, студенты». Потеря позиций сферы маркетинга в рейтинге объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер.
В годовом исчислении в 2014 г. спрос в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос на 7%, а в целом по Москве – на 6%. Годом ранее прирост вакансий в маркетинге составил 8%, а в целом по рынку – 10%.
До июля 2014 г. динамика роста спроса на специалистов в маркетинге уступала аналогичным показателям 2013 г. В июле 2014 г. в маркетинге было опубликовано на 21% больше вакансий, чем в январе 2014 г., а в июле 2013 г. – на 20% больше, чем в январе 2013 г. К декабрю показатели обоих годов снова сравнялись.
Также во второй половине 2014 г. спрос на маркетологов был выше, чем общий спрос на всех специалистов в Москве.
Если сравнивать с другими сферами, то в маркетинге рост спроса оказался умеренным на фоне других сфер. Для сравнения, в сфере «Начало карьеры, студенты» количество вакансий выросло на 46%.
В структуре резюме на долю маркетинга пришлось 6,2% всех резюме. Это шестое место в рейтинге. Первое место в рейтинге занимала сфера «Начало карьеры, студенты» с долей 12%.
За год количество резюме в сфере «Маркетинг, реклама, PR» выросло на четверть, что сопоставимо с ситуацией в целом по Москве.
hh.индекс – это соотношение количества резюме и вакансий, размещенных на сайтах hh.ru, rabota.mail.ru и career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени. В 2014 г. в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходилось порядка 2 резюме, а в целом на рынке труда – 3-4 резюме. За год в целом на рынке труда и в маркетинговой отрасли конкуренция при поиске работы увеличилась (на 0,3 п.).
В 2014 г. hh.индекс был выше, чем в 2013 г. Самый высокий показатель за 2014 г. отмечен в декабре – 3,2, а самый низкий – в августе – 2,1. В 2013 г. самая высокая конкуренция отмечена в январе – 2,4.
Уровень конкуренции в сфере маркетинга и рекламы невысокий по сравнению с другими сферами. Для сравнения, в 2014 г. на госслужбе и среди топ-менеджеров на одно вакантное место претендовало 9 человек. В сфере искусства и масс-медиа – 6 человек. Самые дефицитные специалисты традиционно представляют сферы «Рабочий персонал», «Инсталляция и сервис», «Консультирование» и «Продажи».
Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что в среднем, на одну открытую вакансию в 2014 г. приходилось 57 откликов, а в целом на рынке – 45 отклика. Соискательская активность за год выросла на 13 откликов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» и на 10 откликов – в целом по рынку.
Чаще всего в сфере «Маркетинг, реклама, PR» размещают вакансии для специалистов с опытом от 1 года до 3 лет. Четверть спроса – кандидаты без опыта работы. Подобная картина схожа с ситуацией в целом по рынку труда Москвы.
За год в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на 6 п.п. выросла доля вакансий для молодых специалистов с опытом до года и, соответственно, снизилась доля вакансий для соискателей с опытом от 1 года до 3 лет. Доли остальных категорий не изменились за год.
Индекс заработной платы отражает динамику изменения зарплатных предложений на московском рынке труда. Согласно данным за 2014 г., средняя предлагаемая работодателем зарплата (та, что указана в вакансиях) в Москве составила 59,2 тыс. руб., что на 2% выше, чем в 2013 г. В 2013 г. прирост средней предлагаемой зарплаты составил 7%. В сфере «Маркетинг, реклама, PR» средняя предлагаемая зарплата в среднем на 20% выше, чем в целом по рынку в Москве. В 2014 г. она составила 71 тыс. руб., что на 2% больше, чем в 2013 г. Примечание: Для построения индекса заработной платы использовалось 9 проф.сфер, покрывающих более 70% вакансий рынка труда Москвы («Продажи», «Информационные технологии/Интернет/Телеком», «Административный персонал», «Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия», «Маркетинг/Реклама/PR», «Банки/Инвестиции/Лизинг, «Начало карьеры/Студенты», «Строительство/Недвижимость», «Транспорт/Логистика»). В каждой сфере были отобраны пять наиболее востребованных позиций (2 управленческие позиции и 3 рядовые позиции/1 управленческая позиция и 4 рядовые позиции). При расчете зарплатного индекса учитывался требуемый опыт работы у кандидатов и востребованность позиции на рынке (доля вакансий в рейтинге запросов работодателей), которые были фиксируемыми параметрами.
При этом стоит отметить, что в 2014 г. замедлился рост зарплат: это связано с кризисными явлениями как в стране, так в мировой экономике.
Средняя предлагаемая зарплата в маркетинге в 2014 г. уступила аналогичной для топ-менеджеров (в вакансиях для них в среднем указывали зарплата в 221 тыс. руб.) и для IT-специалистов (87 тыс. руб.).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|