Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  2:48
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.06.15
 

Ирина Скворцова, PR-директор креативного агентства «Сфера влияния»

Не всегда наиболее известные и «первые, приходящие в голову» форматы работы с журналистами – самые эффективные. Специфика отрасли, к которой относится ва-ша компания, может диктовать целесообразность использования иных способов, как заинтересовать и создать нужные впечатления у представителей СМИ. Что можно предложить, если речь идёт, например, о гостиничном бизнесе?


Допустим, мы решили собрать журналистов и заявить о себе. Можно созвать пресс-конференцию. Но, если наш информационный повод – не очень яркое событие, то, скорее всего, классический вариант пресс-конференции даст не самые высокие результаты. 

Как быть?  Видоизменить формат. Ведь самый  лучший способ показать журналисту, как почувствуют себя путешественники в конкретном отеле – это маленькое путешествие! Пусть это будет не пресс-конференция, а пресс-прогулка или пресс-тур.


С чего начать? 

Прежде всего, нужно определиться – кого мы хотим привлечь? Целевая аудитория во многом определит и СМИ, которые стоит пригласить, и бюджет мероприятия.

Если мы продвигаем отель среди туристов из других городов и стран, то организуем пресс-тур.  Нас будут интересовать целевые СМИ из конкретных (целевых) городов и стран. Это самый дорогостоящий  и трудоемкий вариант, так как Вас ожидают, помимо прочих, еще и расходы на междугородние и международные переговоры с журналистами, и расходы на авиаперелёты.

Если мы продвигаем отель, который находится в ближайшем пригороде и рассчитан, прежде всего, на горожан, которые в основном будут приезжать и пользоваться услугами отеля на турах выходного дня, организуем пресс-тур. Дополнительными транспортными тратами будет заказ автобуса. 

Если же это городской отель, который хочет продвинуть свои дополнительные услуги,  устроим  пресс-прогулку. Журналистов стоит позвать из этого же  города. Стоимость та-кого мероприятия будет не самой высокой. Можно избежать, как минимум, больших транспортных расходов.

Рассмотрим подробнее последний вариант. Гостиница в городе, и продвигает услуги в своём же регионе. Журналисты местные, часто – известные организаторам. Подобный тур будет однодневным.

Большие городские отели в своём городе могут продвигать услуги конференц-залов, аренду помещений с ярким и дорогим интерьером для проведения фото-сессий, номеров для новобрачных, ресторанов и т.д. В зависимости от того, какие услуги нужно продви-гать, мы и будем составлять программу прогулки.

Что нужно учесть? 

Составляя программу, пройдите по маршруту движения сами, возможно, не один раз. Поймите, что он удобен, интересен и логичен.

Позаботьтесь о навигации или сопровождении для всех гостей.

Организуйте грамотную аккредитацию и регистрацию журналистов. Имейте возможность связаться с аккредитованными журналистами. Если кто-то опаздывает, возможно, их стоит подождать.

Выберите профессионального ведущего, который знает отель и сможет ответить на самые разные вопросы. Который сможет занять собравшихся, если придётся ждать опаздываю-щих, или скрасить неловкую паузу в ходе прогулки.

Важно, чтобы ВЕСЬ персонал отеля был подготовлен к мероприятию. Уборщица, возму-щающаяся, что журналисты здесь «ходят и топчут», или охранник, удивлённо интересу-ющийся у представителей СМИ, что они тут делают, могут сильно смазать впечатление от прогулки. Уважайте свой труд и труд журналистов.

Как подать информацию? 

Дать попробовать! Следует не только рассказать о том, как всё качественно, хорошо и ин-тересно, но и дать представителям СМИ почувствовать себя на эти несколько часов гос-тем отеля, который пользуется всеми услугами вашего гостеприимного дома. Прогуляй-тесь, покажите то, что хотели показать, если есть возможность дать потрогать или попро-бовать это – предоставьте её. Если мы продвигаем фото-сессии в дивных интерьерах отеля – позовите фотографа, подготовьте антураж, сделайте по паре фотографий гостям тура. Нужно показать во всей красе конференц-зал – включите всё нужное освещение, расскажите о техническом оснащении. Номера для новобрачных украсьте так, как будто ждёте со свадьбы молодожёнов. Вино, фрукты, цветы, свечи – всё, что готовите, когда их встречаете. Покормите работников пера и камеры хорошим обедом в ресторане. В общем, дайте человеку почувствовать себя путешественником, который остановился у вас в отеле. 

Конечно, мы понимаем, что, в зависимости от цели, бюджета и количества гостей пресс-прогулки, мы выбираем от одной до трёх услуг, которые даём «попробовать». Про остальные стоит рассказать в ходе прогулки, дать описание, показать помещения, если будут вопросы, ответить на них. Программу нужно сделать интересной, при этом адекватной бюджету и здравому смыслу. 

Так представители СМИ получат возможность увидеть уровень сервиса в отеле с точки зрения гостя, а не журналиста. Они будут увлечены маленьким путешествием, которое украсило их день, и смогут описать свое приключение в вашем отеле в позитивном ключе.

О том, как организовать пресс-тур в загородный отель, и пригласить прессу из других го-родов и стран, можно будет прочесть в следующих статьях.

Ирина Скворцова,

PR-директор креативного агентства «Сфера влияния»

для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

17.11.23 Тренды сувенирной продукции 2023-24: найти оригинальный подарок и не сорвать сроки
В преддверии новогодних праздников на сувенирную продукцию традиционно растет спрос.
07.02.18 Талант или навык?
Название для бизнеса
21.12.17 Когортный анализ в бизнесе – для увеличения повторных продаж
Инструкция по анализу эффективности бизнеса с помощью когортного анализа.
20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru