Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  7:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.03.12
 

Пока непонятно, являются ли описанные события частью некоего глобального сценария с далеко идущими последствиями, или случайным совпадением «во времени и пространстве» локальных интересов отдельных государственных ведомств.

В течение последних двух лет на уровне областных и районных центров субъектов федерации разворачивается процесс демонтажа рекламных конструкций. Например, по информации Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону, на сегодняшний день местной прокуратурой подано против рекламных агентств более 1300 исков о демонтаже рекламных конструкций и аннулировании разрешений.

Сообщения от рекламных агентств, размещенные на сайте http://online.tomsk.ru, позволяют говорить о том, что подобное происходит и в других городах страны. Таким образом, начиная с 2010 г., назревает потенциал массового демонтажа рекламных конструкций в различных регионах.

Важно заметить, что речь идет о конструкциях, размещение которых ранее было согласовано местными органами власти.

В качестве механизмов, запускающих процедуру демонтажа, используются обращения граждан в местные управления федеральных органов контроля и надзора – УФАС, ГИБДД, Прокуратуру. Другой вариант запуска процедуры демонтажа – контрольные проверки, реализуемые непосредственно указанными организациями. В обоих случаях выявляется несоответствие установленной рекламной конструкции тем или иным нормативным документам, после чего выносится решение о ее демонтаже.

Основным документом, несоответствие которому становится основанием для исков, является ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.» (с изменениями от 30 июня 2005 г., 24 марта 2009 г.).

Складывается впечатление, что имеет место определенная тенденция действий в отношении местных операторов наружной рекламы.

Постепенное, но неуклонное обострение проблемы привело к тому, что в феврале 2012 года два outdoor-оператора города Томска – «Стрит-Медиа» и «Зонд-реклама» – подготовили проект обращения к Президенту РФ и выступили организаторами всероссийского сбора подписей под этим обращением работников отрасли наружной рекламы.

Даже при поверхностном анализе сложившейся ситуации возникают закономерные вопросы: почему требования ГОСТ, введенного в действие в 2005 году, игнорировались органами местной власти при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций? Почему органы контроля и надзора, которые согласовывали указанные разрешения, затем активно стали выявлять их несоответствие требованиям этого ГОСТ? Наконец, так ли уж безупречен и непротиворечив сам ГОСТ Р 52044-2003?

Допустим, что все рекламные конструкции, несоответствующие  требованиям указанного ГОСТ, будут демонтированы. А это, по оценке экспертов, около 80% всех рекламных конструкций. Инициаторы обращения к Президенту РФ считают, что в этом случае наружная реклама прекратит свое существование как отрасль.

Нам такое развитие событий представляется маловероятным – независимо от того, являются ли описанные события частью некоего глобального сценария с далеко идущими последствиями, или случайным совпадением «во времени и пространстве» локальных интересов отдельных государственных ведомств.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru