|
||
27 Сентября 2023 г. 22:11
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Демонтаж рекламных конструкций: зачистка территории?
16.03.12 Пока непонятно, являются ли описанные события частью некоего глобального сценария с далеко идущими последствиями, или случайным совпадением «во времени и пространстве» локальных интересов отдельных государственных ведомств. В течение последних двух лет на уровне областных и районных центров субъектов федерации разворачивается процесс демонтажа рекламных конструкций. Например, по информации Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону, на сегодняшний день местной прокуратурой подано против рекламных агентств более 1300 исков о демонтаже рекламных конструкций и аннулировании разрешений.
Сообщения от рекламных агентств, размещенные на сайте Важно заметить, что речь идет о конструкциях, размещение которых ранее было согласовано местными органами власти. В качестве механизмов, запускающих процедуру демонтажа, используются обращения граждан в местные управления федеральных органов контроля и надзора – УФАС, ГИБДД, Прокуратуру. Другой вариант запуска процедуры демонтажа – контрольные проверки, реализуемые непосредственно указанными организациями. В обоих случаях выявляется несоответствие установленной рекламной конструкции тем или иным нормативным документам, после чего выносится решение о ее демонтаже. Основным документом, несоответствие которому становится основанием для исков, является ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.» (с изменениями от 30 июня 2005 г., 24 марта 2009 г.). Складывается впечатление, что имеет место определенная тенденция действий в отношении местных операторов наружной рекламы. Постепенное, но неуклонное обострение проблемы привело к тому, что в феврале 2012 года два outdoor-оператора города Томска – «Стрит-Медиа» и «Зонд-реклама» – подготовили проект обращения к Президенту РФ и выступили организаторами всероссийского сбора подписей под этим обращением работников отрасли наружной рекламы. Даже при поверхностном анализе сложившейся ситуации возникают закономерные вопросы: почему требования ГОСТ, введенного в действие в 2005 году, игнорировались органами местной власти при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций? Почему органы контроля и надзора, которые согласовывали указанные разрешения, затем активно стали выявлять их несоответствие требованиям этого ГОСТ? Наконец, так ли уж безупречен и непротиворечив сам ГОСТ Р 52044-2003? Допустим, что все рекламные конструкции, несоответствующие требованиям указанного ГОСТ, будут демонтированы. А это, по оценке экспертов, около 80% всех рекламных конструкций. Инициаторы обращения к Президенту РФ считают, что в этом случае наружная реклама прекратит свое существование как отрасль. Нам такое развитие событий представляется маловероятным – независимо от того, являются ли описанные события частью некоего глобального сценария с далеко идущими последствиями, или случайным совпадением «во времени и пространстве» локальных интересов отдельных государственных ведомств. Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|