|
||
24 Сентября 2023 г. 9:30
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Москва / Эффективность Интернет-рекламы: роль креатива, механизмы конверсий и их корректный учёт
30.05.12
Креатив – не только изображение, но и способ его демонстрации
В некоторых случаях достаточно внятной анимации и экшена в баннере. В других случаях можно использовать «тяжелую артиллерию», когда на странице остается только один баннер – это может быть формат fullscreen или затемнение на некоторое время остального контента сайта, кроме баннера. Для увеличения времени коммуникации с брендом в баннерах делается интерактивное содержимое, например, какая-либо игровая механика. Для того, чтобы сделать коммуникацию проще, используются различные расхлопы, начиная от стандартных и заканчивая pushdown и sidekick, когда контент сайта заменяется целиком рекламным, и делается это по инициативе пользователя (user initiated). В отдельных случаях рекламный контент может заменять контент сайта без ведома пользователя, например формат takeover или fullscreen. При использовании подобных форматов нужно быть аккуратным и ограничивать количество взаимодействий в единицу времени, чтобы у пользователя не возникло отрицательных эмоций в отношении бренда или товара (услуги). Вот несколько примеров использования тех или иных форм креатива: Пример 1: Сайт рекламной сети, второй экран, посетитель пришел читать статьи. Практика показывает, что в такой ситуации посетитель обычно начинает реагировать на рекламу после 5-6 просмотров. Чтобы сократить количество просмотров до того момента, как посетитель «кликнет» по баннеру, можно рекомендовать расхлоп, экшен и пр. «активные» формы. Пример 2: Сайт объявлений, на котором очень много текстовой информации. В такой ситуации посетители обычно игнорируют баннерную рекламу. В данном случае можно предложить мимикрию – баннер может маскироваться под объявление.
Конверсии бывают разные
В отдельных случаях, с которыми до сих пор иногда приходится сталкиваться, сайты рекламодателей не готовы к автоматизации учета статистики по рекламной кампании. Как правило, это происходит из-за отсутствия специальных страниц типа «спасибо за покупку». На таких страницах обычно устанавливаются коды систем учета статистики для оценки уровня конверсий, и если страницы нет, то после запуска кампании ее уже не успевают сделать. В редких случаях баннеры используются как наружная реклама и не предполагают перехода на сайт рекламодателя из баннера. Это «веяние» пришло к нам из Европы и Америки, и не совсем понятно, как оно будет уживаться с российскими реалиями.
Правильный учёт конверсий
Есть еще одна «слепая зона» для Google.Analitycs и Яндекс.Метрики – когда пользователь совершает конверсию на основании визуального контакта с креативом, но без клика по нему. На сайт рекламодателя такой пользователь попадает из поисковика, или вбив адрес сайта прямо в адресную строку браузера. И учитывается он соответственно, т.к. ни Google.Analitycs, ни Яндекс.Метрика ничего не знают о том, что пользователь делал до клика по баннеру. В среднем около 15% конверсий не ассоциируются с баннерной рекламой. Чем известнее бренд и больше каналов коммуникаций, охватываемых рекламной кампанией, тем больше количество post-view конверсий (в некоторых случаях оно доходит до 50%). Например, в рамках одной кампании, проводимой на разных ресурсах, количество post-view конверсий может быть разным. И даже если две охватные площадки выглядят одинаково по вкладу в количество конверсий, то после учета post-view конверсий разница в количестве привлеченных покупателей может составить 20%. Соответственно меняется и стоимость привлеченного пользователя.
Маркетинг, usability, и только потом – реклама
Для тех компаний, которые уже решили эти задачи – несколько рекомендаций:
Сергей Маршак, заместитель исполнительного директора компании AdFox |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва |
|