Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  7:16
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.06.12
 

Вероника Горячая, директор по маркетингу ОАО «Модный Континент» (INCITY), прокомментировала мнение представителей некоторых рекламных агентств, считающих, что чем креативнее проект, тем, зачастую, хуже он работает на рынке.

«Мне кажется, проблема выбора между креативной и успешной рекламой надуманна. Не бывает просто «или-или». Креативный проект может быть успешным, а может и нанести вред имиджу. Правильный выбор того или иного вида рекламы зависит от профессионализма сотрудников маркетинговых и рекламных отделов компании.

В конечном счете, при разработке рекламы надо исходить из особенностей целевой аудитории, а не из потребности рекламного агента в творческой самореализации. Как правило, люди больше доверяют чему-то привычному и близкому себе, так что могут с настороженностью отнестись к нестандартным рекламным ходам. Да, такая реклама вызывает интерес: ей делятся с друзьями, размещают в соцсетях, ставят «лайки», но порой она начинает жить своей жизнью, отдельно от бренда.

Бывает, что реклама призвана сломать устоявшийся имидж бренда - например, придать классической марке молодежный характер. Это, безусловно, привлечет к нему внимание, но схема может быть такая: «Да, я увидел, запомнил, но не понял». Особенно это опасно для компаний с многолетней историей, со сложившимися ценностями, с устойчивой репутацией, как, например, Mercedes или BMW. Целевая аудитория таких компаний – это обеспеченные люди, настроенные на стабильность, эксклюзивность, и здесь вирусные ролики или провокационные рекламные плакаты могут сыграть отрицательную роль. Скажем, попытки Mercedes запустить несколько нестандартных и даже спорных роликов с плоским юмором вызывают вопрос, а все ли хорошо у компании с продажами, раз она решила сформировать такой сомнительный ажиотаж вокруг себя? Ведь обычно компании, которые переживают некоторый застой в бизнесе, пытаются таким образом придать себе новый импульс к развитию.

Другое дело, если речь идет о молодежных марках, рассчитанных на активных и открытых всему новому молодых людей. В частности, Centro делает провокационные рекламные кампании и промоакции в магазинах, и это соответствует тому имиджу, который они избрали – молодежный, дерзкий, раскрепощенный. Да, для какой-то части клиентуры это может сработать и на отторжение, но основной целевой аудиторией Centro эти маркетинговые ходы будут восприниматься на ура.

Реклама не всегда напрямую влияет на продажи, это известный факт. Она может быть направлена на формирование имиджа, повышение узнаваемости. У рекламы есть определенный накопительный эффект, поэтому сразу ее измерить не получится. Человек не каждый день приобретает одежду, он может принимать решение о покупке спустя какое-то время (месяц и более), причем для этого ему нужно неоднократно увидеть рекламу в разных источниках.

В России в сфере fashion преобладает реклама без использования нестандартных ходов. Мы можем использовать какие-то интересные носители, осваивать социальные сети или другие форматы рекламы, но, в конечном счете, для нас важнее создать нужный имидж компании. Ключевые слова при подготовке рекламы – «стиль», «мода», «красота», «тренд». Креативным и современным должен быть не формат рекламы, а те образы, или, как мы сейчас их называем, «луки», которые и вызывают у покупательниц желание зайти именно в INCITY, чтобы почувствовать себя частью этого стильного и красивого мира моды.

Соответственно, при выборе контрагентов мы обращаем внимание, в первую очередь на его опыт в сфере fashion – с какими журналами агентство работало, какие проекты делало, с какими моделями сотрудничало. А победы агентств в фестивалях рекламы – это дело десятое».

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru