|
||
24 Сентября 2023 г. 10:55
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Проблема выбора между креативной и успешной рекламой надуманна
13.06.12
«Мне кажется, проблема выбора между креативной и успешной рекламой надуманна. Не бывает просто «или-или». Креативный проект может быть успешным, а может и нанести вред имиджу. Правильный выбор того или иного вида рекламы зависит от профессионализма сотрудников маркетинговых и рекламных отделов компании. В конечном счете, при разработке рекламы надо исходить из особенностей целевой аудитории, а не из потребности рекламного агента в творческой самореализации. Как правило, люди больше доверяют чему-то привычному и близкому себе, так что могут с настороженностью отнестись к нестандартным рекламным ходам. Да, такая реклама вызывает интерес: ей делятся с друзьями, размещают в соцсетях, ставят «лайки», но порой она начинает жить своей жизнью, отдельно от бренда. Бывает, что реклама призвана сломать устоявшийся имидж бренда - например, придать классической марке молодежный характер. Это, безусловно, привлечет к нему внимание, но схема может быть такая: «Да, я увидел, запомнил, но не понял». Особенно это опасно для компаний с многолетней историей, со сложившимися ценностями, с устойчивой репутацией, как, например, Mercedes или BMW. Целевая аудитория таких компаний – это обеспеченные люди, настроенные на стабильность, эксклюзивность, и здесь вирусные ролики или провокационные рекламные плакаты могут сыграть отрицательную роль. Скажем, попытки Mercedes запустить несколько нестандартных и даже спорных роликов с плоским юмором вызывают вопрос, а все ли хорошо у компании с продажами, раз она решила сформировать такой сомнительный ажиотаж вокруг себя? Ведь обычно компании, которые переживают некоторый застой в бизнесе, пытаются таким образом придать себе новый импульс к развитию. Другое дело, если речь идет о молодежных марках, рассчитанных на активных и открытых всему новому молодых людей. В частности, Centro делает провокационные рекламные кампании и промоакции в магазинах, и это соответствует тому имиджу, который они избрали – молодежный, дерзкий, раскрепощенный. Да, для какой-то части клиентуры это может сработать и на отторжение, но основной целевой аудиторией Centro эти маркетинговые ходы будут восприниматься на ура. Реклама не всегда напрямую влияет на продажи, это известный факт. Она может быть направлена на формирование имиджа, повышение узнаваемости. У рекламы есть определенный накопительный эффект, поэтому сразу ее измерить не получится. Человек не каждый день приобретает одежду, он может принимать решение о покупке спустя какое-то время (месяц и более), причем для этого ему нужно неоднократно увидеть рекламу в разных источниках. В России в сфере fashion преобладает реклама без использования нестандартных ходов. Мы можем использовать какие-то интересные носители, осваивать социальные сети или другие форматы рекламы, но, в конечном счете, для нас важнее создать нужный имидж компании. Ключевые слова при подготовке рекламы – «стиль», «мода», «красота», «тренд». Креативным и современным должен быть не формат рекламы, а те образы, или, как мы сейчас их называем, «луки», которые и вызывают у покупательниц желание зайти именно в INCITY, чтобы почувствовать себя частью этого стильного и красивого мира моды. Соответственно, при выборе контрагентов мы обращаем внимание, в первую очередь на его опыт в сфере fashion – с какими журналами агентство работало, какие проекты делало, с какими моделями сотрудничало. А победы агентств в фестивалях рекламы – это дело десятое». Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|