Логин:     Пароль:
 
23 Августа 2017 г.  18:50
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
31.07.17
 

Территориальный брендинг Рязани: форма без содержания? В процессе работы над территориальным брендом Рязани возник целый ряд вопросов, в том числе и достаточно философских. Например, о том, что же первично: форма или содержание?

Во время официальной презентации бренда города разработчики заметили, что пока создана лишь форма, которая в дальнейшем будем наполняться смыслами. Однако вместе с этим авторы сразу же оговариваются: презентация не должна сводиться лишь к обсуждению графики. Таким образом, разработчики фактически отодвигают на второй план форму, графическое воплощение бренда, и отдают «первенство» содержанию. И это нормально. Но, секундочку, ведь пока разработана только форма, которая лишь в дальнейшем будет наполнена, казалось бы, первичным содержанием. В таком случае не понятно, зачем была организована данная презентация. Не лучше бы было отложить её до тех пор пока разработчики не смогут предложить конкретные смыслы.

Что ж, несмотря на предостережение разработчиков не уходить в «обсуждение картинок», придётся обратиться именно к ним, поскольку никаких смыслов пока не предложено. Им стала буква «Р», составленная из «палочки и кружочка», а именно так жители города, судя по комментариям в социальных сетях, и прозвали новый городской логотип. При этом сами разработчики отмечают, что в основе логотипа лежит идея сближения. Геометрические фигуры соприкасаются… образуют первую букву названия города… и… Неужели это всё? После завершившейся презентации, совершенно непонятно, в чём заключается это таинственное наполнение бренда. В конце концов, заявлена была именно презентация бренда: не только графической его части, но и сущностной.

Любопытно, что бОльшая часть презентации была посвящена теоретическим вопросам брендинга, а также тем усилиям, которые приложили разработчики. Создатели проекта рассказали, что в процессе работы они неоднократно обращались к экспертам из различных сфер: были проведены фокус-группы, в рамках которых разработчики пообщались более чем с тремя тысячами различных специалистов. Разработчики рассказали, что бренд разработан совершенно бесплатно, в связи с этим никаких тендеров не проводилось, а представители власти оплачивали только текущие расходы, а также решали некоторые организационные вопросы.

Собственно разработанному логотипу было уделено минимальное внимание. И это не удивительно, ведь, по сути, в нём нет ничего оригинального. Кроме того, о заложенных смыслах организаторы фактически ничего не сказали. В связи с этим в очередной раз возникает вопрос: а зачем это надо? А разработчики вновь отвечают на него: форма не главное, главное то, как будут продвигать эту форму, и её «содержание». Напомним, что похожие аргументы также приводились, когда презентованный ранее логотип Крыма вызвал возмущение общественности. Тогда, местные власти отметили, что графика вторична, самое главное – насколько новый логотип будет «работать».

Стоит отметить, что процесс создания бренда в Рязани начался ещё прошлой весной. Тогда был объявлен тендер на разработку дизайн-проекта бренда города. Алгоритм решения задач бренда ещё тогда показался несколько странным. В частности, на «творческую часть» работы было выделено только 4 недели. Похоже, что затем местные власти решили подойти к вопросу «с другой стороны» и обойтись вовсе без тендера. Далее в СМИ регулярно появлялись сообщения, касающиеся процесса работы над брендом города. Затем стало известно, что разработанный бренд получил одобрение чиновников и в ближайшее время будет презентован. Любопытно, что общественность и профессиональное сообщество начали обсуждать логотип за некоторое время до его презентации. В частности, была создана петиция против нового бренда, инициаторы обращения посчитали данный логотип слишком примитивным для города.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
02.03.17 Рекламодатели хотят изнасилований?
Сделать рекламу и заработать можно на всём. Даже на изнасиловании. Главное – не особенно задумываться.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru