|
||
28 Марта 2023 г. 23:29
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
16.06.17
Создатели отмечают, что данный проект - их личная инициатива. Продвигать его они планируют самостоятельно, без поддержки власти. Однако активисты готовы вступить в диалог с общественностью. Во всяком случае, в социальных сетях уже началось обсуждение доработок проекта. Также решается вопрос по поводу дальнейшего развития бренда. В том числе, возможность его использования в наружной рекламе и сувенирной продукции. К слову, бренд получился «с претензией». В качестве логотипа была выбрана красная корона, которая, по мнению создателей, одновременно является символом природной уникальности города (сопки, горы, красный яр), а также отражает вклад города в историю страны. Если с графическим воплощением природной уникальности всё понятно, и логотип, действительно, её отражает, то по поводу исторического вклада города в жизнь страны, появляются некоторые вопросы. В частности, почему была выбрана именно короны? Каким образом красная корона отражает вклад города в историю? А, если на минутку задуматься об исторической роли региона в жизни страны, то появляется даже некоторая двусмысленность выбранного знака. Слоган также получился далеко не скромным. Надпись «Россия вокруг нас» как-будто обрамляет корону на логотипе. Ни много ни мало – центр России. Создатели уверяют, что имеется в виду именно географическое расположение города в центре страны. В таком случае, при дальнейшем развитие данного бренда у города могут появиться «конкуренты» – соседние города, с практически равным «центральным» расположением. Отметим, что развитие в рамках данной доминанты сразу для нескольких регионов вполне возможно. Напомним, что похожая ситуация уже возникла с брендом «Родина России». Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, для целого ряда городов не исключена возможность построения бренда, в основе которого будет лежать идея «Родина России». В данном случае «борьба» будет идти уже не за «титул», то есть не за форму, а за «содержание», за наполнение бренда, которое у каждого региона будет своим. Ведь бренд – это не только логотип и слоган. Возвращаясь к наполнению бренда Красноярска, думается, что разработчики нашли действительно уникальные черты города. Похоже, что муниципалитету, действительно удалось отстроиться от своих соседей. Выбранный логотип, будет легко узнаваться и считываться. Кроме того, простой символ можно легко нанести на сувенирную продукцию, или использовать в наружной рекламе. Однако присутствие в символе некой двусмысленности и претенциозности, может помешать его дальнейшему использованию. Разработчики бренда отмечают, что с помощью данного логотипа и слогана, хотели отстроиться от представления о городе как о промышленном районе добычи сырья. Основной акцент решено было сделать, в первую очередь, на природную уникальность и исторический вклад в историю страны. Любопытно, что параллельно идёт процесс разработки туристического бренда Красноярского края. Напомним, что региональные власти пришли к решению не искать подрядчика с помощью конкурсной процедуры, а просто его «назначить». В результате ситуация привлекла внимание прокуратуры и местного УФАС. Однако работа над туристическим брендом края была продолжена. В апреле местные жители отдали своё предпочтение концепции «Земля контрастов». Думается, что слоган, выбранный инициативной группой из Красноярска, обладает большим потенциалом и уникальностью. Однако судить об этом с полной уверенностью можно будет, только если оба варианта будут доработаны и начнётся работа по продвижению городского и регионального брендов.
Сувенирная кружка с логотипом Красноярска
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|