Логин:     Пароль:
 
13 Декабря 2017 г.  21:43
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.06.17
 

Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска Активисты из Красноярска завершили работу над концептом территориального бренда города.

Создатели отмечают, что данный проект - их личная инициатива. Продвигать его они планируют самостоятельно, без поддержки власти. Однако активисты готовы вступить в диалог с общественностью. Во всяком случае, в социальных сетях уже началось обсуждение доработок проекта. Также решается вопрос по поводу дальнейшего развития бренда. В том числе, возможность его использования в наружной рекламе и сувенирной продукции.

К слову, бренд получился «с претензией». В качестве логотипа была выбрана красная корона, которая, по мнению создателей, одновременно является символом природной уникальности города (сопки, горы, красный яр), а также отражает вклад города в историю страны. Если с графическим воплощением природной уникальности всё понятно, и логотип, действительно, её отражает, то по поводу исторического вклада города в жизнь страны, появляются некоторые вопросы. В частности, почему была выбрана именно короны? Каким образом красная корона отражает вклад города в историю? А, если на минутку задуматься об исторической роли региона в жизни страны, то появляется даже некоторая двусмысленность выбранного знака.

Слоган также получился далеко не скромным. Надпись «Россия вокруг нас» как-будто обрамляет корону на логотипе. Ни много ни мало – центр России. Создатели уверяют, что имеется в виду именно географическое расположение города в центре страны. В таком случае, при дальнейшем развитие данного бренда у города могут появиться «конкуренты» – соседние города, с практически равным «центральным» расположением.

Отметим, что развитие в рамках данной доминанты сразу для нескольких регионов вполне возможно. Напомним, что похожая ситуация уже возникла с брендом «Родина России». Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, для целого ряда городов не исключена возможность построения бренда, в основе которого будет лежать идея «Родина России». В данном случае «борьба» будет идти уже не за «титул», то есть не за форму, а за «содержание», за наполнение бренда, которое у каждого региона будет своим. Ведь бренд – это не только логотип и слоган.

Возвращаясь к наполнению бренда Красноярска, думается, что разработчики нашли действительно уникальные черты города. Похоже, что муниципалитету, действительно удалось отстроиться от своих соседей. Выбранный логотип, будет легко узнаваться и считываться. Кроме того, простой символ можно легко нанести на сувенирную продукцию, или использовать в наружной рекламе. Однако присутствие в символе некой двусмысленности и претенциозности, может помешать его дальнейшему использованию.

Разработчики бренда отмечают, что с помощью данного логотипа и слогана, хотели отстроиться от представления о городе как о промышленном районе добычи сырья. Основной акцент решено было сделать, в первую очередь, на природную уникальность и исторический вклад в историю страны.

Любопытно, что параллельно идёт процесс разработки туристического бренда Красноярского края. Напомним, что региональные власти пришли к решению не искать подрядчика с помощью конкурсной процедуры, а просто его «назначить». В результате ситуация привлекла внимание прокуратуры и местного УФАС.

Однако работа над туристическим брендом края была продолжена. В апреле местные жители отдали своё предпочтение концепции «Земля контрастов».

Думается, что слоган, выбранный инициативной группой из Красноярска, обладает большим потенциалом и уникальностью. Однако судить об этом с полной уверенностью можно будет, только если оба варианта будут доработаны и начнётся работа по продвижению городского и регионального брендов.

Сувенирная кружка с логотипом Красноярска

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
02.03.17 Рекламодатели хотят изнасилований?
Сделать рекламу и заработать можно на всём. Даже на изнасиловании. Главное – не особенно задумываться.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru